Нетрадиционные религии

Содержание

Слайд 2

Нетрадиционные религии – религиозные движения и созданные ими организации, вышедшие за рамки традиционных

Нетрадиционные религии – религиозные движения и созданные ими организации, вышедшие за рамки
национальных и мировых религий, но использующие их идеи, символы и обряды. Их также называют альтернативными культами или неокультами, внеконфессиональными (надконфессиональными) верованиями, новыми религиозными движениями.
Нетрадиционные религии получили распространение с конца 50-х гг. ХХ в., когда они начали появляться в США и Западной Европе в результате массового разочарования верующих, прежде всего молодежи, в традиционных религиях и церквях.
Общее количество нетрадиционных религий в мире трудно оценить, т.к. статистика по этому вопросу отсутствует. По имеющимся данным только во Франции их около трёхсот, в США – более двух тысяч.

Слайд 3

Нетрадиционные религии

НОВОХРИСТИАНСКИЕ ВОСТОЧНЫЕ

Особняком стоит бахаизм, чей главный храм находится в Иерусалиме,

Нетрадиционные религии НОВОХРИСТИАНСКИЕ ВОСТОЧНЫЕ Особняком стоит бахаизм, чей главный храм находится в

предлагающий синтезировать священное писание всех наиболее представленных
в мире религий и религиозно-философских систем (авраамических, буддизма,
индуизма, конфуцианства, даосизма и проч.) и характеризующийся поэтому
крайним эклектизмом и имеющий небольшое количество сторонников.

Слайд 4

Отличительной чертой «новохристианских» религий является то, что формально их последователи поклоняются Христу,

Отличительной чертой «новохристианских» религий является то, что формально их последователи поклоняются Христу,
но фактически почитают как «посланников Божиих» и «новых мессий» своих лидеров.
Наиболее характерным примером нетрадиционных религий восточного происхождения является вайшнавизм, более известный как Общество сознания Кришны (Харе Кришна, кришнаиты).
Оба этих религиозных направления – «новохристианское» и восточное – имеют приверженцев в России и других постсоветских странах с конца 1980-х гг.

Слайд 5

По вероучительному признаку

Псевдохристианские используют в интерпретации христианского наследия теософские и восточно-религиозные схемы

По вероучительному признаку Псевдохристианские используют в интерпретации христианского наследия теософские и восточно-религиозные
или вносят произвольные коррективы в традиционные христианские положения, делая упор на эсхатологию. Их лидеры чаще всего предстают как «продолжатели дела Христа» (Церковь объединения Муна), пророки «Третьего Завета» (Богородичный центр), новые мессии (Церковь Виссариона), Матерь Мира (Великое Белое Братство) и т. п. К псевдохристианству относятся часть неопротестантских учений (Дети Бога, христианская медитация, Школа Христианского единства). Среди них выделяются культы «Нового Откровения» (например, мунисты, виссарионовцы) и псевдобиблейские, которые «улучшают» Библию произвольными переводами и интерпретациями, вплоть до создания новых текстов (например, Свидетели Иеговы). К ним примыкают некоторые протестантские деноминации, возникшие ещё в позапрошлом веке – среди них особенно заметны мормоны и церковь Христианская наука.)

Слайд 6

По вероучительному признаку

Неоориенталистские сложились, как правило, на основе индуизма, йоги, даосизма и

По вероучительному признаку Неоориенталистские сложились, как правило, на основе индуизма, йоги, даосизма
конфуцианства. Основной упор в них делается на раскрытие внутренних способностей человека через овладение им психотехнологиями: таковы вайшнавизм, Трансцендентальная медитация, Лига духовного возрождения Санатана Дхарма, Единственная религия (Ошо), Аум Синрекё.
Оккультизм для которого характерны представления об экологии духа, специальная мистическая направленность и заимствованные из науки понятия типа энергия, эволюция и проч. Сюда относятся теософия, астрология, спиритуализм, мантика (системы гаданий И Цзин, Таро и др.), вуду и аналогичные последнему обряды.

Слайд 7

По вероучительному признаку

Неоязычество  друиды, виканская религия, ведовство, «славянские» культы и т.д. С

По вероучительному признаку Неоязычество друиды, виканская религия, ведовство, «славянские» культы и т.д.
ними смыкается идеология Нового Акрополя и церкви Нави. На неоязычестве базируются и идеи части ультраправых религиозно-политических организаций (движение К богодержавию)
Сатанизм ряд оккультно-религиозных представлений, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке как протест против господствующего положения христианства.
Псевдопсихологические и псевдомедицинские  движения исходят из доктрины усовершенствования духовной силы человека и его физического состояния.

Слайд 9

Некоторые признаки

поклонение лидеру, как живому божеству,
жесточайшая централизация управления организацией и суровая

Некоторые признаки поклонение лидеру, как живому божеству, жесточайшая централизация управления организацией и
дисциплина
чересчур обильное материальное жертвование со стороны верующих или их полный отказ от собственности в пользу общины и/или её лидера,
нацеленность на быстрое и радикальное изменение сознания новообращенного,
агрессивные методы привлечения и удержания адептов,

Слайд 10

Некоторые признаки

полное разрушение социальных связей последователя за пределами группы единоверцев,
унификация личности

Некоторые признаки полное разрушение социальных связей последователя за пределами группы единоверцев, унификация
верующего,
отсутствие догматической и обрядовой традиции,
ярко выраженное антихристианство и неоязычество,
синтетичность и эклектичность вероучения,
нарочитый вероучительный и обрядовый мистицизм, коренящийся в системе эзотерических представлений.

Слайд 11

Синкретические религии

В религиоведении к религиозно-философскому синкретизму относят мистические, оккультные, спиритуалистические и прочие концепции, отличные от традиционных

Синкретические религии В религиоведении к религиозно-философскому синкретизму относят мистические, оккультные, спиритуалистические и
религиозных направлений. Для данных концепций характерно объединение элементов различных религий, наряду с вненаучными и научными знаниями.
Примеры религиозно-философского синкретизма: александрийская философия, гностицизм, теософия, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов.
На основе синкретических религиозно-философских учений могут возникать религиозные движения: так, на основе теософии Блаватской возникло свыше 100 эзотерических религиозных движений.

Слайд 12

Синкретические религии

Из недавно возникших и получивших распространение религиозных течений, для которых характерен

Синкретические религии Из недавно возникших и получивших распространение религиозных течений, для которых
религиозный синкретизм:
Вера Бахаи
Вуду
Дин-и иллахи
Игуаньдао
Као Дай
Кёдан абсолютной свободы
Нуль-буддизм
Оомото-кё
Сантерия
Сэкай Кюсэй-кё

Слайд 13

Синкретические религии

Сюгэндо
Телема
Толстовство
Умбанда
Цзайлицзяо
Аум синрикё
Нью-Эйдж
Фалуньгун
Церковь объединения
Церковь последнего завета

Синкретические религии Сюгэндо Телема Толстовство Умбанда Цзайлицзяо Аум синрикё Нью-Эйдж Фалуньгун Церковь объединения Церковь последнего завета

Слайд 14

Сайентология

международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик состоящей из скомпилированных разного

Сайентология международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований
рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху.
В саентологии два течения — Церковь саентологии и Свободная зона. Наиболее известна Церковь саентологии (ЦС), существующая с 1953 года и обладающая рядом преимущественных прав на наследие Хаббарда. Свободная Зона выделилась из Церкви саентологии в результате раскола в начале 1980-х годов и не признаётся Церковью саентологии как исповедующая саентологию.
Саентологическое учение Хаббарда выросло из предыдущего учения — дианетики.

Слайд 15

Приверженцы саентологии определяют саентологию как «прикладную религиозную философию», предмет которой «изучение человеческого

Приверженцы саентологии определяют саентологию как «прикладную религиозную философию», предмет которой «изучение человеческого
духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью». В отличие от дианетики, несмотря на название, саентология изначально постулирует вечность человеческой идентичности, называя её термином «тэтан».
Доктрина саентологии впитала в себя некоторые стороны ведийского учения, буддизма, иудаизма, гностицизма, даосизма, учений древнегреческих мыслителей, а также обрывки христианства, философии Фридриха Ницше и психоанализа Зигмунда Фрейда

Слайд 16

Свидетели Иеговы

Это международная религиозная организация. По подсчётам самой организации, на август 2009

Свидетели Иеговы Это международная религиозная организация. По подсчётам самой организации, на август
года число членов этой организации во всем мире достигало 7 313 173 человека.
В конце 70-х годов XIX века Чарльзом Тейзом Расселлом в США было основано движение «Исследователей Библии», а для издательской деятельности – «Общество Сторожевой Башни, Библии и трактатов».
При Джозефе Рутерфорде произошёл раскол внутри организации, вызванный изменением принципов управления и некоторых учений организации, в результате чего от Общества отделились несколько групп. В 1931 году последователи Рутерфорда приняли своё современное название — Свидетели Иеговы. Во многих странах мира эта организация не имеет статуса религиозной, и является просто юридическим лицом. Так же, как и представители большинства христианских церквей, Свидетели Иеговы считают, что их вероучения основываются на Библии. Они широко её используют для того, чтобы обосновать положения своего вероучения. Свидетели Иеговы называют себя христианами, говоря, что они осуществляют возврат к учению и религиозной практике первых христианских общин. Для свидетелей Иеговы характерно отрицание учения о Троице. Богом считается только одна личность во Вселенной — Иегова. Они считают, что имя Иегова не распространяется на Иисуса Христа и Святой Дух, а другие наименования Бога считают титулами.

Слайд 17

Вероучение Свидетелей Иеговы

1) Природа Бога, Иисуса Христа, Святого Духа: Употребление имени Иегова

Вероучение Свидетелей Иеговы 1) Природа Бога, Иисуса Христа, Святого Духа: Употребление имени
как личного имени единого Бога; Отрицание учения о Троице; Иисус Христос — сын Бога, вторая личность во Вселенной, искупитель человечества, Царь Божьего Царства, глава христианского собрания, посредник между Богом и людьми (первосвященник), но он не является Всевышним Богом; Святой Дух — это действующая сила Иеговы, а не лицо и не часть Троицы.
2) Другие имена Иисуса Христа: Архангел Михаил — имя Иисуса Христа, действующего в небесной сфере; Аваддон, он же Аполлион (ангел бездны);
3) Поклонение Богу: Поклоняться можно только Иегове. Поклонение святым, иконам, молитвы кому-либо, кроме Иеговы, а также участие в патриотических церемониях и празднованиях, на которых воздается особая честь человеку (например, дни рождения), рассматриваются как явное или скрытое идолопоклонство; Всё, что делается для Бога, считается священным служением. В узком смысле служением называют участие в проповеднической деятельности;

Слайд 18

Вероучение Свидетелей Иеговы

4) Природа человека: Отрицание учений о бессмертной душе. Душой считается

Вероучение Свидетелей Иеговы 4) Природа человека: Отрицание учений о бессмертной душе. Душой
сам человек, как и любое другое живое существо; Духом человека считается нематериальная безличная сила, благодаря которой человек живёт и с исчезновением которой он умирает. Существование духов умерших отрицается, но считается возможным, что демоны могут выдавать себя за умерших;
5) Эсхатология: Свидетели Иеговы считают, что присутствие Иисуса Христа уже началось, однако в невидимой форме. Согласно нынешнему пониманию свидетелями Иеговы библейской хронологии, время невидимого присутствия Христа после Его возвращения началось осенью 1914 года. Этот период закончится пришествием Христа;

Слайд 19

Вероучение Свидетелей Иеговы

С точки зрения свидетелей Иеговы существует особый класс людей: «помазанники»

Вероучение Свидетелей Иеговы С точки зрения свидетелей Иеговы существует особый класс людей:
или «малое стадо», число которых ограничено 144 тысячами, которые после смерти отправляются на небо (воскресая в духовных телах), и «другие овцы», включая «великое множество», не ограниченное числом, которые после Армагеддона будут жить на Земле;
Свидетели Иеговы верят в устранение существующей сейчас «системы вещей» и восстановление рая на Земле, который будет существовать вечно;
Живущие на земле свидетели Иеговы не будут принимать участия в уничтожении злых людей в Армагеддоне, но будут наблюдателями того, как это сделает Бог; однако воскресшие к небесной жизни свидетели Иеговы — из числа «помазанников» или 144 000 — примут под руководством Иисуса Христа непосредственное участие в истреблении злых уже как «духовные личности»;
В течение 1000 лет после Армагеддона будет происходить великое воскресение людей, во время которого будут воскрешены к жизни большинство живших на Земле людей; После Армагеддона под правлением Иисуса Христа как царя над Землёй, она будет превращена в Рай и через 1000 лет сам Иисус покорится Иегове и земля будет передана Иегове вместе с совершенным человечеством, состоящим из нынешних Свидетелей Иеговы (выдержавших все испытания), воскрешённых праведников и неправедных, изменившихся за 1000 лет, после чего их ждет последнее испытание сатаной и окончательное уничтожение сатаны и последовавших за ним.
Имя файла: Нетрадиционные-религии.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0