Объект и пространство

Содержание

Слайд 2

Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и макете.

Предметы

Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и макете.
объемны и трехмерны (у них есть длина, высота и ширина), а их изображения плоски и двухмерны (у них лишь высота и ширина)
Глубина пространства и объем предметов на КАРТИНЕ, условны, иллюзорны благодаря особому способу изображения – перспективе.
ЧЕРТЕЖ можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись предмета, содержащую всю информацию, для его создания.
По чертежам могут быть созданы как настоящие предметы, так и их макеты, модели. Объемно-пространственный МАКЕТ условен в сравнении
с натурой (по размеру и материалу).

Слайд 3

«Соразмерность и пропорциональность объектов в пространстве».

Вопрос: Двухэтажный дом большой или нет?

Определение

«Соразмерность и пропорциональность объектов в пространстве». Вопрос: Двухэтажный дом большой или нет?
величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое и главное мерило всему в архитектуре и дизайне – ЧЕЛОВЕК.
Существуют выработанные условия и нормы.
Эти нормы, сформулированы в науке – ЭРГОНОМИКА и активно используются в конструктивных искусствах.
Оказывается для нас важны и высота стола и объем нашей комнаты и расстояния между домами на улице. Все это влияет на наше самочувствие и психику и даже на здоровье будущего потомства

Слайд 4

Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного дома,

Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного дома,
при которой он был бы наиболее СОМАСШТАБЕН полю,
т.е. решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ объема детали и площади поля.

Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей.

Один и тот же объём выглядит по разному в зависимости от того на какой площади он расположен.

Слайд 5

Характер здания

Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют наше

Характер здания Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют
зрительное восприятие. Их силуэт, цвет и материал могут вызвать самые разные ощущения: легкости или тяжести, ясности или загадочности форм, рождая определенный образ.
Здания, как и люди, могут выглядеть высокими и стройными, низкорослыми и толстыми. Это зависит от пропорций.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ – важнейшее определение в архитектуре. Оно характеризует ТЕКТОНИКУ здания, т.е. его строение и соразмерность его частей друг другу и к целому.

Слайд 6

Определи характер зданий.

Определи характер зданий.

Слайд 7

Макет из нескольких объемов. Указания к работе:

В городе здание не стоит одно в

Макет из нескольких объемов. Указания к работе: В городе здание не стоит
чистом поле, а «живет» среди других сооружений.
Значит нужно найти соразмерность объекта не только к площади поля, но и к другим объектам.
Объекты в пространстве не должны подавлять друг друга и не должны быть случайно разбросаны по полю. Рассматривать их надо не по отдельности, а во взаимосвязи с друг другом, как части единого композиционного целого.

Слайд 8

Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая

Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая
их друг к другу. .

Часто объекты так близко расположены, что примыкают друг к другу сторонами или ребрами, образуя одно целое

Слайд 9

РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы, придают

РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы, придают композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Имя файла: Объект-и-пространство.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0