Образ детства в классической английской антиутопии ХХ века

Содержание

Слайд 3

ХVI-XVII в. – библейский образ ребенка, «не-взрослый», «чистый лист бумаги»

XVIII в. Просвещение

ХVI-XVII в. – библейский образ ребенка, «не-взрослый», «чистый лист бумаги» XVIII в.
– различение взрослого и детского миров, «взрослый маленького формата», детскость - препятствие

XIX в. Романтизм – «лучший человек», идеализация образа

ХХ в. – снятие запретов, новые худ.приемы, реализм, преобладание негативных качеств

Слайд 4

Каждый новый образ ребенка являлся не просто этапом углубления художественного познания детства,

Каждый новый образ ребенка являлся не просто этапом углубления художественного познания детства,
а и специфическим видом социальной проекции, отражением чаяний и разочарований взрослых.

Слайд 5

Антиутопия

Антиутопия

Слайд 6

Черты антиутопии

будущее, которого не должно существовать
мир построен на логике
стирание личности
контроль сознания общественности
ритуализация
социальная

Черты антиутопии будущее, которого не должно существовать мир построен на логике стирание
единица тяготеет к общей массе

Слайд 7

ХХ в.

ХХ в.

Слайд 8

Цель: Выявить особенности использования образа ребенка в идейной структуре классической английской антиутопии

Цель: Выявить особенности использования образа ребенка в идейной структуре классической английской антиутопии

Слайд 9

Задачи:

Рассмотреть особенности использования образа ребенка в художественной литературе
Выявить взаимосвязь этих образов с

Задачи: Рассмотреть особенности использования образа ребенка в художественной литературе Выявить взаимосвязь этих
отношением к ребенку в обществе
Рассмотреть специфику жанра антиутопии
Дать краткую характеристику систем общества в антиутопиях
Найти в романах эпизоды, в которых встречаются образы детей
Проанализировать эпизоды романа на предмет цели использования образа детства
Сделать вывод

Слайд 10

Война – это мир!
Свобода – это рабство!
Незнание – сила!

Каждый принадлежит
всем остальным!

Война – это мир! Свобода – это рабство! Незнание – сила! Каждый принадлежит всем остальным!

Слайд 12

экскурсия студентов в инкубатории (дети из пробирки)
прививание младенцам инстинктов против цветов и

экскурсия студентов в инкубатории (дети из пробирки) прививание младенцам инстинктов против цветов
книг
гипнопедия (программирование мыслей во сне)
взаимоотношения Линды и Джона
дети в умиральнице

Слайд 13

«– Вынашивать плод и корова умеет; довольствоваться этим мы не можем. Сверх

«– Вынашивать плод и корова умеет; довольствоваться этим мы не можем. Сверх
этого мы предопределяем и приспособляем, формируем. Младенцы наши раскупориваются уже подготовленными к жизни в обществе – как альфы и эпсилоны, как будущие работники канализационной сети или же как будущие… – он хотел было сказать «главноуправители», но вовремя поправился: – как будущие директора инкубаториев.»

Слайд 14

         «  Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса.
   –

« Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса. –
А сейчас мы слегка подействуем на них электротоком, чтобы закрепить преподанный урок.
   Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, цепенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.
 …
   Грохот и звон прекратился. Тельца перестали дергаться, бесноватые вскрики и взрыды перешли в прежний нормальный перепуганный рев.
   – Предложить им снова цветы и книги.
   Няни послушно подвинули вазы, раскрыли картинки; но при виде роз и веселых кисок-мурок, петушков-золотых гребешков и черненьких бяшек дети съежились в ужасе; рев моментально усилился.
   – Видите! Видите!
   В младенческом мозгу книги и цветы уже опорочены, связаны с грохотом, электрошоком; Что человек соединил, природа разделить бессильна.»

Слайд 17

показ военной хроники в кинотеатре
описание детей Миссис Парсонс
воспоминания Уинстона о

показ военной хроники в кинотеатре описание детей Миссис Парсонс воспоминания Уинстона о
смерти матери
воспоминания Уинстона в убежище
рассказ Уинстона Джулии об исчезновении матери
о женщине из класса пролов

Слайд 18

«Мальчик кричит от страха и прячет голову у нее на груди как

«Мальчик кричит от страха и прячет голову у нее на груди как
будто хочет в нее ввинтиться а она его успокаивает и прикрывает руками хотя сама посинела от страха. Все время старается закрыть его руками получше, как будто может заслонить от пуль. Потом вертолет сбросил на них 20 килограммовую бомбу ужасный взрыв и лодка разлетелась в щепки…»

Слайд 19

«Потом замечательный кадр детская рука летит вверх, вверх прямо в небо наверно

«Потом замечательный кадр детская рука летит вверх, вверх прямо в небо наверно
ее снимали из стеклянного носа вертолета и в партийных рядах громко аплодировали но там где сидели пролы какая-то женщина подняла скандал и крик, что этого нельзя показывать при детях куда это годится куда это годится при детях …»

Слайд 20

Образ ребенка и уровень его нравственности – показатель уровня нравственности в цивилизованном

Образ ребенка и уровень его нравственности – показатель уровня нравственности в цивилизованном обществе.
обществе.
Имя файла: Образ-детства-в-классической-английской-антиутопии-ХХ-века.pptx
Количество просмотров: 189
Количество скачиваний: 0