Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Содержание

Слайд 2

Средневековые университеты

Университет – сообщество учителей и школяров

Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров

Слайд 3

В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в

В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в
университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.

Слайд 4

"семь свободных искусств"

(septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей

"семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех
знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.

Слайд 5

Грамматика
Риторика
Диалектика

Грамматика Риторика Диалектика

Слайд 6

Музыка
Арифметика
Геометрия
Астрономия

Музыка Арифметика Геометрия Астрономия

Слайд 7

Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь

Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь
учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.

Слайд 8

Формы обучения

Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах,

Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в
в определенные часы.
Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений.
Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

Слайд 9

Структура университета

Структура университета

Слайд 10

Вера, разум, опыт

Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus

Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат.
Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.

Слайд 11

Учение Абеляра

Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и

Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно,
ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности.
Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.

Слайд 12

Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия

Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия
— 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).

Слайд 13

Знание – сила

Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 —

Знание – сила Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 —
9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Слайд 14

Вершина средневековой философии

Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия,

Вершина средневековой философии Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия,
сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.
Основные проблемы
Вера и знание
Доказательство бытия Бога
Общее и единичное (проблема универсалий)

Слайд 15

Фома́ Акви́нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus,

Фома́ Акви́нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus,
Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.

Слайд 16

Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого

Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого
разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении
Имя файла: Образование,-наука-и-философия-в-эпоху-расцвета-Средневековья.pptx
Количество просмотров: 169
Количество скачиваний: 0