Содержание
- 2. ОКНО В БУДУЩЕЕ Союз художников Республики Татарстан (СХРТ) это организация , состоящая их почти трехсот художников:
- 3. ЧТО ДЕЛАТЬ Мы уже собрали команду из более чем 25 преподавателей вузов, техникумов, детских художественных школ
- 4. МИР КОНТЕНТА. ЕСТЬ, К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ Среднегодовые доходы ведущих рынков креативной индустрии, по данным Всемирного экономического
- 5. КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ ДЛЯ ОСОБО УЯЗВИМЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ- МОЛОДЕЖЬ И ЖЕНЩИНЫ Креативная индустрия в условиях цифровизации и
- 6. ИДЕИ ДЛЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ. РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. Российский рынок креативной индустрии оценивается примерно в 8 трлн руб.
- 7. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА Традиционное художественное образование в России не соответствует новейшим течениям в искусстве, оно слишком
- 8. СРЕДА ОБИТАНИЯ. КАК ВЫЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ Художник — штучный товар, отмечает главный редактор портала «АртУзел» Мария
- 9. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2ОКНО В БУДУЩЕЕ
Союз художников Республики Татарстан (СХРТ) это организация , состоящая
ОКНО В БУДУЩЕЕ
Союз художников Республики Татарстан (СХРТ) это организация , состоящая
Сейчас очень тяжело пробиваться молодежи. Нужно освоить новые технологии, и адаптироваться к современному ритму жизни, с помощью креативных индустрий. Выявить талантливую, и способную молодежь.
Для это нужно: провести конкурс художественных работ, наставниками будут профессиональные художники-педагоги. Лучшие работы оцифровать, озвучить, сделать инсталляции, превратить в передвижную выставку и выставку «на флешке»; На мастер классах, с помощью преподавателей из КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технический университет), и получить начальные знания о современных технологиях.
Слайд 3ЧТО ДЕЛАТЬ
Мы уже собрали команду из более чем 25 преподавателей вузов, техникумов,
ЧТО ДЕЛАТЬ
Мы уже собрали команду из более чем 25 преподавателей вузов, техникумов,
Подготовили поэтапную «дорожную карту»- что делать.
Предварительно договорились с партнерами о размещении экспозиции в выставочных залах,и о проведении мастер классов преподавателями ВУЗов
Слайд 4МИР КОНТЕНТА. ЕСТЬ, К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ
Среднегодовые доходы ведущих рынков креативной индустрии, по данным
МИР КОНТЕНТА. ЕСТЬ, К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ
Среднегодовые доходы ведущих рынков креативной индустрии, по данным
В АТР двигателем креативной индустрии являются газеты (Япония), книги (Индия) и видеоигры (Китай), а в США и Канаде — цифровой культурный контент и аудиовизуальные медиа. Европейский рынок базируется на концентрации исторического наследия, искусства и моды. Семь из десяти самых посещаемых музеев мира и 30 из 69 «креативных городов» — европейские, говорится в исследовании Аналитического центра при правительстве РФ. Европейская креативная экономика в целом ежегодно приносит доход €500 млрд, или около 4% общего объема ВВП стран этой зоны.
Великобритания — лидер на арт-рынке, особенно в области современного искусства. Годовой доход креативной индустрии страны — £76,9 млрд, темпы роста сектора втрое превышают среднегодовые темпы роста экономики страны. Например, «дизайн», включая разработку продукта, графический дизайн и дизайн одежды, растет вдвое быстрее.
Слайд 5КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ ДЛЯ ОСОБО УЯЗВИМЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ- МОЛОДЕЖЬ И ЖЕНЩИНЫ
Креативная индустрия в
КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ ДЛЯ ОСОБО УЯЗВИМЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ- МОЛОДЕЖЬ И ЖЕНЩИНЫ
Креативная индустрия в
Интеллектуальная собственность в цифровом мире становится все более ценным ресурсом. А индустрия на стыке искусства, культуры, бизнеса и технологий влияет на развитие множества отраслей экономики и на рынок труда.
Ожидается, что при сохранении доминирования на рынке труда креативной индустрии медиасферы к 2020 году около 10 млн новых рабочих мест будет создано в визуальном и исполнительском искусстве. Сегодня на эти сектора приходится 20 и 12% занятых соответственно, в аудиовизуальных медиа занято 11%. «Креативная индустрия способствует развитию рынка труда особо уязвимых групп населения, таких как молодежь и женщины», — такую оценку дают авторы бюллетеня «Образование и креативная индустрия в зеркале международных и отечественных практик» Аналитического центра при правительстве РФ.
Слайд 6ИДЕИ ДЛЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ.
РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Российский рынок креативной индустрии оценивается примерно в 8 трлн руб.
ИДЕИ ДЛЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ.
РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Российский рынок креативной индустрии оценивается примерно в 8 трлн руб.
Важной частью визуальной культуры являются традиционные и цифровые изобразительные искусства: живопись, графика, скульптура, фотография, отмечают авторы отчета «Российский рынок предметов искусства» (2018) НИУ ВШЭ. Причем ожидается, что в ближайшие пять лет будет расти спрос на произведения современных русских художников. Объем рынка современного российского искусства с учетом галерейных продаж, по оценке аналитического ресурса InArt, в 2017 году составил примерно $23 млн. Наиболее востребованными оказались живопись, фотография и графика.
Креативная индустрия может стать одним из важных направлений роста российского ВВП, а ее вклад — увеличиться вчетверо менее чем за десять лет, считают в Аналитическом центре при правительстве РФ. Однако экономический рост креативной индустрии зависит от людей, формирующих креативный класс. Сама эта индустрия в нашей стране не является четко определенным видом экономической деятельности. Нет в стране и согласованной госполитики в отношении образовательной инициативы, отмечают авторы исследования «Образование и креативная индустрия в зеркале международных и отечественных практик»: «Наряду с подготовкой кадров, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в креативной экономике, важна система подготовки профильных специалистов и формирование системы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации на базе отраслевых объединений и профильных ассоциаций».
Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Традиционное художественное образование в России не соответствует новейшим течениям в искусстве, оно слишком
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Традиционное художественное образование в России не соответствует новейшим течениям в искусстве, оно слишком
Но определенные изменения происходят, по его словам, и в консервативной академической среде. Например, Московская художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова (МГХПА) учит работать с самыми различными материалами, говорит Анатолий Осмоловский: «Современное искусство обязано экспериментировать с материалами».
Особенность художественно-промышленных вузов — прикладной характер каждой специализации, говорит советник ректора МГХПА по международным связям и связям с общественностью Кирилл Гаврилин. Но без академических приемов тут не обойтись, отмечает он: «Дизайнер обязательно изучает живопись, рисунок, композицию. А потом уже идут специальные предметы, которые формируют его как специалиста». Для современного художника важна коллаборация со смежными специальностями: если это транспортный дизайнер, то вместе с ним над курсовым или дипломным проектом работают инженер, механик, если это авиационный дизайнер — приглашают студентов соседнего авиационного института.
В стране сильное академическое художественное образование, которое остается в рамках образовательной традиции, отмечает доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Любовь Савенкова. Без него новому креативному классу не обойтись, считает она: «Безграмотный художник, который не обучился основам рисунка и живописи, не может стать профессионалом и в современном искусстве».
Но рынок и сами абитуриенты требуют открытия новых направлений и интеграции в современное пространство. Все большую популярность, по словам Любови Савенковой, приобретают появившиеся в больших городах платные образовательные программы, в то числе европейские.
Неакадемические организации, дающие образование в сфере современного искусства (Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко, Институт «База», Институт современного искусства, «Свободные мастерские») являются на данный момент главными драйверами развития искусства и инфраструктуры, считает куратор музея современного искусства «Гараж» Валентин Дьяконов.
Слайд 8СРЕДА ОБИТАНИЯ. КАК ВЫЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ
Художник — штучный товар, отмечает главный редактор портала
СРЕДА ОБИТАНИЯ. КАК ВЫЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ
Художник — штучный товар, отмечает главный редактор портала
Развитие отрасли зависит и от наличия выставочных, образовательных площадок и креативных пространств.
Центры современного искусства «Винзавод», «Красный Октябрь», «Гараж», «Марс», «Эрарта» и другие появились в стране примерно 10–11 лет назад и преимущественно в культурных и экономических центрах страны.
В НИУ ВШЭ сетуют на отсутствие госпрограммы поддержки художников. Пока развитие индустрии держится именно на частной инициативе, говорят аналитики «Вышки»: «Коммерческие игроки российской индустрии изобразительных искусств организуют свои собственные программы поддержки». Сегодня их роль расширяется от продвижения действующих молодых современных художников до участия и организации образовательных проектов.
art_union_rt
Слайд 9УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА