Оптические иллюзии в архитектуре

Содержание

Слайд 2

Нередко зрение обманывает нас, и мы видим то, чего в действительности не

Нередко зрение обманывает нас, и мы видим то, чего в действительности не
существует. Объясняется это оптическими иллюзиями — ошибками зрительного восприятия. Люди с давних пор учились их преодолевать и даже использовать. И, надо сказать, значительно в этом преуспели.

09.10.2012

Слайд 3

Самый впечатляющий пример оптических иллюзий в архитектуре– Парфенон, главный храм афинского

Самый впечатляющий пример оптических иллюзий в архитектуре– Парфенон, главный храм афинского Акрополя. 09.10.2012
Акрополя.

09.10.2012

Слайд 4

При строительстве Парфенона архитекторы сделали акцент на колоннах храма. Равномерно уменьшив

При строительстве Парфенона архитекторы сделали акцент на колоннах храма. Равномерно уменьшив объем
объем колонн у верхних и нижних оснований, строители добились зрительного ощущения четко выведенной вертикали. Использование подобного эффекта привело к тому, что строение кажется большим по размеру, чем на самом деле.

09.10.2012

Слайд 5

Архитекторы древнеримской эпохи работали преимущественно с камнем. Однако их знаний по оптике было

Архитекторы древнеримской эпохи работали преимущественно с камнем. Однако их знаний по оптике
вполне достаточно, чтобы создавать великолепные оптические иллюзии на полах в технике мозаики.

Мозаичные полы Древнего Рима. 

09.10.2012

Слайд 6

Мозаичный пол в соборе Сальтас (Аргентина) и на «Саншайн Сити» в Токио

Мозаичный пол в соборе Сальтас (Аргентина) и на «Саншайн Сити» в Токио
- отголосок эстетики Возрождения. В период Ренессанса античные традиции нашли новое звучание, выразившись в творчестве Леонардо и Микеланджело. 

09.10.2012

Слайд 7

 Мауриц Корнелис Эшер известен благодаря своим удивительным рисункам и живописи, где художник

Мауриц Корнелис Эшер известен благодаря своим удивительным рисункам и живописи, где художник
играл с перспективой, которая, впрочем, вполне подчиняется законам математики. 

09.10.2012

Слайд 8

Каждый этаж этого здания, расположенного в Мельбурне, имеет одну и ту же

Каждый этаж этого здания, расположенного в Мельбурне, имеет одну и ту же
высоту, однако сложный рисунок из темных и светлых прямоугольников в сочетании с параллельными оранжевыми полосами создает совсем иное впечатление.

09.10.2012

Слайд 9

Современные художники используют традиционные приемы и стили в качестве точки отсчета, а

Современные художники используют традиционные приемы и стили в качестве точки отсчета, а
затем облекают их в неожиданную оболочку для создания чего-то нового. Так поступил и французский художник Питер Делавье, обернув здание, находящее на реконструкции, непромокаемым брезентом, на котором изобразил то же самое здание в манере Сальвадора Дали. Создается полная иллюзия того, что здание тает на парижском солнце, как мороженое.

09.10.2012

Слайд 10

В Мехико, мексиканской столице, в прошлом году построен многоэтажный жилой дом с

В Мехико, мексиканской столице, в прошлом году построен многоэтажный жилой дом с
фасадом, создающим оптические иллюзии. При движении человека возле дома, ему кажется, что фасад также движется. Это движение различно и зависит от угла, по которому зритель приближается к зданию, и от света в течении дня.

09.10.2012

Слайд 11

09.10.2012

Автостоянка в Сиэтле

Попробуйте догадаться - уровни внутри горизонтальны или наклонены? 

09.10.2012 Автостоянка в Сиэтле Попробуйте догадаться - уровни внутри горизонтальны или наклонены?

Слайд 12

Оптические иллюзии не обязательно принимают формы домов, храмов и беседок. Такой

Оптические иллюзии не обязательно принимают формы домов, храмов и беседок. Такой вот
вот пешеходный мост создан был специально к Олимпиаде в Афинах известным архитектором Сантьяго Калатрава и создает особую игру света и теней, принимая обманчивые для глаза формы.

09.10.2012

Слайд 13

Принцип анаморфоз — преднамеренно искаженное изображение, которое принимает правильный вид лишь рассматриваемое с определенной

Принцип анаморфоз — преднамеренно искаженное изображение, которое принимает правильный вид лишь рассматриваемое с определенной точки. 09.10.2012
точки.

09.10.2012

Слайд 14

09.10.2012

09.10.2012

Слайд 15

Феличе Варини применил принцип анаморфоз в интерьере и архитектуре. Художник своими проектами отрицает перспективу, превращая

Феличе Варини применил принцип анаморфоз в интерьере и архитектуре. Художник своими проектами
ломаные линии в симметричные фигуры, гармонично вписанные в коридоры, здания или даже целые улицы. Правда увидеть красоту и волшебство можно лишь с определенной точки обзора.

09.10.2012

Слайд 16

С 1979 года рисует на стенах домов и помещений различные геометрические линии, которые при рассмотрении

С 1979 года рисует на стенах домов и помещений различные геометрические линии,
с определенной точки образуют двухмерное изображение.

09.10.2012

Слайд 17

09.10.2012

Истван Орож, венгерский графический дизайнер и художник – один из ведущих современных

09.10.2012 Истван Орож, венгерский графический дизайнер и художник – один из ведущих
представителей анаморфозного направления в искусстве.

Слайд 18

09.10.2012

Что в этой скульптуре любопытного, спросите вы? 

А посмотрите-ка под другим углом:

09.10.2012 Что в этой скульптуре любопытного, спросите вы? А посмотрите-ка под другим углом:

Слайд 19

09.10.2012

Так называемый невозможный треугольник Пенроуза, как и другие «невозможные фигуры», давно будоражит

09.10.2012 Так называемый невозможный треугольник Пенроуза, как и другие «невозможные фигуры», давно
воображение людей: он нередко появляется на картинах художников – таких как Мориц Эшер, а многие энтузиасты пытаются создавать свои трехмерные модели этого объекта

Слайд 20

09.10.2012

Артобъект художественной выставки в Мюнхене. 

Лестница в никуда

09.10.2012 Артобъект художественной выставки в Мюнхене. Лестница в никуда

Слайд 21

09.10.2012

Венесуэльский художник, скульптор Рафаэль Барриос  разместил ряд новых скульптур  в Нью-Йорке, создающих   опти-ческий

09.10.2012 Венесуэльский художник, скульптор Рафаэль Барриос разместил ряд новых скульптур в Нью-Йорке,
обман объемных фигур. Издалека  кажется, что объемные объекты подвисли в воздухе, в хаотичном порядке. 

Но стоит  подойди ближе как объемные фигуру превращаются в плоские листы металла.  Все это благодаря использованию при построении конструкции — принципов визуального восприятия объекта,  напоминающую  оптическую иллюзию невозможного  бруска.

Имя файла: Оптические-иллюзии-в-архитектуре.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0