Авторское право. Лекция 1

Содержание

Слайд 2

Информационные ресурсы:

1) ч 4 ГК РФ, гл 70
2) Обзор судебной практики

Информационные ресурсы: 1) ч 4 ГК РФ, гл 70 2) Обзор судебной
по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015.
3) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
4) Право интеллектуальной собственности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Позднякова [и др.] ; под общей редакцией Е. А. Поздняковой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 374 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12825-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448358.
5) Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11135-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448908

Слайд 3

? 1. Авторское право

В объективном смысле авторское право представляет собой совокупность правовых

? 1. Авторское право В объективном смысле авторское право представляет собой совокупность
норм, регулирующих отношения по созданию и использованию произведений науки, литературы и искусства.
В субъективном смысле это права, принадлежащие создателю произведения.
Предмет регулирования:
а) имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства – авторское право;
б) имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с созданием и использованием фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания – смежные права.

Слайд 4

Сфера действия авторского права (ст. 1256ГК):

1) Авторское право распространяется:
а) на произведения, обнародованные

Сфера действия авторского права (ст. 1256ГК): 1) Авторское право распространяется: а) на
либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории РФ, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;
б) на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами – гр-ми РФ и их правопреемниками;
в) на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами (их правопреемниками) – гр-ми др. гос-в и лицами без гр-ва в соответствии с международными дог-ми РФ.
2) Произведение считается опубликованным в РФ, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами РФ оно было опубликовано на территории РФ.
3) При предоставлении на территории РФ охраны произведению в соответствии с международными дог-ми РФ автор произведения определяется по закону гос-ва, на территории кот-го имел место юрид. факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.
4) На территории РФ в соответствии с межд-ными дог-ми РФ осуществляется охрана произведений, кот. не перешли в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия искл/ пр. на них и которые не перешли в общественное достояние в РФ вследствие истечения срока действия искл/пр. на них. При предоставлении охраны таких произведений срок действия иск/права на них на территории РФ не может превышать срока действия искл/ пр., установленного в стране происхождения произведения.

Слайд 5

? 2. Объект авт/пр это результат интеллектуальной деятельности гр-на (нескольких гр-н), творческим

? 2. Объект авт/пр это результат интеллектуальной деятельности гр-на (нескольких гр-н), творческим
трудом которого(ых) создан такой результат, замысел которого(ых) воплощен в объективной форме и в отношении которого у гр-на (гр-н) возникают авторские права, включающие в себя исключительные (имущественные) права и неимущественные права.
Объектами авт/права являются произведения в целом или часть произведения, включая его название.
Объекты авторского права подлежат правовой охране в силу самого факта их создания, без регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.

Слайд 6

Критерии охраноспособности объектов авторского права:
- во-первых, объект должен являться результатом творческой деятельности;
-

Критерии охраноспособности объектов авторского права: - во-первых, объект должен являться результатом творческой
во-вторых, объект должен существовать в какой-либо объективной форме
Выделяют и иные критерии, н. Новизну. (самостоятельно)

Слайд 7

Объекты авторского права классифицируются на: I) типичные произведения и II) нетипичные произведения.

Объекты авторского права классифицируются на: I) типичные произведения и II) нетипичные произведения.

Типичные:
Оригинальные произведения
Производные произведения
Составные произведения
Нетипичные
1. произведения архитектуры, градостроительства;
2. садово-паркового искусства;
3. проекты, чертежи, изображения и макеты указанных произ-ний.
Самостоятельно посмотреть почему существует такое деление и раскрыть каждый вид.

Слайд 8

Формы выражения произведений (как типичных, так и нетипичных):
а) письменная (рукопись, нотная

Формы выражения произведений (как типичных, так и нетипичных): а) письменная (рукопись, нотная
запись и т. д.);
б) устная (публичное произ-ние, публичное использование, речь, доклад и т. д.);
в) звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая и т. д.);
г) изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, теле-, видео-,фотокадр и т.д.)
д) объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.).

Слайд 9

Авт/ права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы,

Авт/ права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы,
решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах (п. 5 ст. 1259 ГК).
Не являются объектами авт/права:
а) официальные документы (законы, суд. решения и т.п.),их официальные переводы;
б) госуд. символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежн. знаки и т .п.), символы, знаки муниципальных образований;
в) произ-ния народн. твор-ва (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
г) сообщения о событиях и фактах, имеющие информацион. хар-р (п. 6 ст. 1259 ГК).

Слайд 10

? 3. Основания возникновения авт/права:
1) в силу факта его создания –

? 3. Основания возникновения авт/права: 1) в силу факта его создания –
на произведения науки, лит-ры, искусства. Для возникновения и осуществления авт/пр не требуется регистрации произведения или соблюдения иных формальностей. Автором счит-ся лицо, создавшее произ-ние. Для защиты этих прав обладатель авт/прав использует охранный знак, к-рый помещается на каждом экземпляре произ-ния и состоит из 3-х элементов:
латинской буквы «С» в окружности ©;
имени (наименования) обладателя исключ. авт/прав;
года первого опубликования произведения.
Пример: © Обломов Илья Ильич, 2019г.

Слайд 11

Основания возникновения авт/права:
2) При отсутствии доказательств иного автором произ-ния счит-ся лицо,

Основания возникновения авт/права: 2) При отсутствии доказательств иного автором произ-ния счит-ся лицо,
указанное в кач-ве автора на оригинале или экземляре произведения;
3) при опубликовании произ-ния анонимно или под псевдонимом (за исключением, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель считается представителем, имя или наименование кот-го обозначено на произ-нии при отсутствии доказательств иного. Данное правило действует, пока подлинный автор произ-ния не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

Слайд 12

Субъекты авт/пр. (раскрыть самостоятельно):
1) автор – одно физическое лицо;
2) два или

Субъекты авт/пр. (раскрыть самостоятельно): 1) автор – одно физическое лицо; 2) два
более физических лица – соавторы;
3) переводчики и авторы др. производных произ-ний (аранжировок, др.переработок);
4) составители сборника или иного составного произ-ния;
5) авторы аудиовизуального произ-ния;
6) автор служебного произ-ния;
7) правообладатель программы для ЭВМ;
8) иностранные гр-не, лица без гражданства;
9) наследники автора и др. правопреемники;
10) издатели;
11) изготовитель (продюсер) аудиовизуального произ-ния;
12) федеральный орган исп/вл. по интел/соб.
13) организации, осуществляющие коллективное управление авт-ми и смежн/правами.


Слайд 13

Виды соавторства: 1) нераздельное; 2) раздельное.
Обоим видам соавторства присуще:
1) форма соглашения –

Виды соавторства: 1) нераздельное; 2) раздельное. Обоим видам соавторства присуще: 1) форма
письменная, подписывается всеми соавторами. При отсутствии письменного соглашения и в случае возникновения спора соавторы вправе использовать свидетельские и письменные доказательства (напр., переписка соавторов);
2) существ. условиями могут быть: последовательность указания имен, порядок использования произ-ния и порядок распределения гонорара и т.д. Доходы от совместного использования произв-ния распределяются поровну, если иное не предусмотрено соглашением (п. 3 ст. 1229, п. 3 ст. 1258 ГК);
3) каждый из соавторов вправе самостоятельно защищать свои права (п. 4 ст. 1258 ГК).
Не признаются соавторами: 1) гр-не, оказавшие автору технич., консультационное, организационное или материальное содействие;
2) гр-не, способствовавшие оформлению прав на использование произ-ния;
3) гр-не, осуществлявшие контроль за выполнением работы над произ-нием (ч. 2 п. 1 ст. 1227 ГК).


Слайд 14

Для АВТОРА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ограничены следующие права:

а) право на обнародование произ-ния, т.

Для АВТОРА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ограничены следующие права: а) право на обнародование произ-ния,
к. работодатель поручает автору создание произ-ния в определенных целях. Отказ автора дать согласие на обнародование произ-ния приравнивается как нарушение труд. обяз-тей. Автор не может препятствовать обозначению на тит. листе или в выходных данных наименования или официального символа организации, в которой он работает;
б) право на использование произ-ния. По общему правилу данное право принадлежит работодателю. Поэтому автор не вправе без согласия работодателя передавать произ-ние для использования 3-м лицам, а работодатель имеет такое право.
Право на использование произ-ния может принадлежать автору, если:
в трудовом или гражданско-правовом д-ре м/ж автором и работодателем это предусмотрено;
если работодатель в теч. 3 лет со дня предоставления в его распоряжение служ/произ-ния не начнет его использовать либо
не передаст данное право др. лицу или
не сообщит автору о сохранении произведения в тайне. Автор во 2–4 случаях имеет также право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты опред-ся д-ром м/ж работодателем и работником, а в случае спора – судом.
Если право на использование принадлежит автору, то в д-ре м/б определен порядок использования произ-ния, м/ж быть указано, что раб-тель приобретает права только на использование в служ. целях; м/ж быть закреплен срок действия прав раб-ля, м/б указано имя работодат-ля и т.д. (ст. 1295 ГК).

Слайд 15

? 4. Личные неимущественные права автора

1) право признаваться автором произ-ния или право

? 4. Личные неимущественные права автора 1) право признаваться автором произ-ния или
авторства. Это юридически обеспеченная возможность лица считаться автором своего творения, а также требование признания этого факта от др. лиц. Право авторства неотделимо от личности, неотчуждаемо. Право авторства принадлежит автору независимо от того, обнародовано ли его произ-ние или нет (ст. 1265 ГК).
2) право на имя – право использовать или разрешать использовать произ-ние под подлинным именем, псевдонимом или без обозначения имени. Мотивы использования псевдонима различные: дань моде, стремление скрыться от критики, подчеркнуть свою профессию и т.д. Раскрытие псевдонима при жизни его носителя допускается только с его согласия. Исключение: разглашение псевдонима при награждении творческого работника, присвоении ему почетного звания. Не допускается использование псевдонима при обозначении св. авторства на квалификационную работу (напр., кандидатскую, докторскую).

Слайд 16

3) право на обнародование произ-ния. Обнародование произ-ния это действие, осуществляемое с

3) право на обнародование произ-ния. Обнародование произ-ния это действие, осуществляемое с согласия
согласия автора, в результате совершения которого произ-ние становится доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Данное право включает несколько правомочий автора: правомочие на заключение договора об обнародовании, правомочие по выбору способа обнародования, правомочие определить время и место обнародования. В некоторых случаях автору требуется согласие определенного(ых) лица(лиц) для обнародования произ-ния (напр., письма, фотографии с изображением этого лица и т.д.).

Слайд 17

4) право на отзыв произ-ния. Автор вправе отказаться от ранее принятого решения

4) право на отзыв произ-ния. Автор вправе отказаться от ранее принятого решения
об обнародовании произ-ния без объяснения причин.-ния (исключение: программы для ЭВМ, служ/произ-ия, произ-ия, вошедшие в сложный объект). Если обнародование произ-ния еще не состоялось, автор возмещает пользователю причиненные этим решением убытки, в т. ч. упущенную выгоду. Если обнародование произ-ния уже состоялось, то автор обязан публично оповестить об отзыве и вправе изъять из обращения ранее изготовленные экземпляры произ-ния за св. счет (ст. 1269 ГК).

Слайд 18

5) Право на неприкосновенность произ-ния. Данное право означает защиту произ-ния, в

5) Право на неприкосновенность произ-ния. Данное право означает защиту произ-ния, в т.
т. ч. и его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. Нельзя без согласия автора печатать предисловия, послесловия, комментарии, иллюстрации к произ-нию, эпиграфы и т.п. Они не могут также изменяться или исключаться. Если имели место такие искажения, изменения, которые опорочили честь, достоинство, делов. репутацию автора, автор вправе в суд. порядке требовать защиты чести, достоинства, делов. репутации. После смерти автора право на защиту чести и достоинства предоставляется заинтересованным лицам.
Внесение изменений, сокращений, дополнений в произ-ние допускается после смерти автора при налич. следующих условий:
а) лицо, обладающее исключ/пр. дало согласие на такие изменения, сокращения, дополнения;
б) не нарушается замысел автора, целостность произ-ния;
в) это не противоречит воле автора, если она выражена им в завещании, письмах, дневниках или иной письм-ной форме (ст. 1266 ГК).

Слайд 19

Имущественные (исключительные) права автора

1) право на воспроизведение произ-ния – это юридически

Имущественные (исключительные) права автора 1) право на воспроизведение произ-ния – это юридически
обеспеченная возможность повторного придания произ-нию объективной формы, доступной для восприятия 3-х лиц. Данное право означает изготовление одного или более экз-ов произ-ния или его части в любой материальной форме;
2) право на распространение произ-ния – возможность автора отчуждать экземпляры произ-ния либо его оригинал любым способом, а также совершать с ними др. гр-правов. сделки (напр., прокат).
3) право на импорт экземпляров произ-ния позволяет автору осуществлять контроль за ввозом на территорию действия его авторских прав, а также эффективно распространять произ-ние;
4) право на публичный показ произ-ния – это демонстрация оригинала или экземпляра произ-ния на выставках или с помощью технических и иных средств на экране (пленки, диапозитивы, телевизионный кадр). Показ носит публичный хар-р, производится без участия автора или иных обладателей автор/пр.;
5) право на публичное исполнение произ-ния осуществляется путем игры, пения, танца, декламации (в живом исполнении) или с помощью технических средств. Носит публичный хар-р;

Слайд 20

6) право на передачу в эфир – всеобщий показ или исполнение произ-ния

6) право на передачу в эфир – всеобщий показ или исполнение произ-ния
по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения);
7) право на сообщение по кабелю. Отличие от предыдущего права: а) используются особые средства для передачи произ-ния – кабель, провода или др. аналогичные ср-ства;
б) аудитория ограничена только теми лицами, кот. подключены к кабелю;
8) право на перевод произ-ния. Перевод осуществляет либо сам автор, либо переводчик, кандидатура кот-го согласована с автором. Данное право передается по наследству.
9) Право на переработку произ-ния означает преобразование произ-ния в др. вид или жанр (инсценировку, аранжировку и т. д.). Переработку осуществляет автор либо лицо, с кот-ым у автора имеется договоренность. Переработанное произ-ние предст/собой новый объект авт/пр. Его использование осуществляется с согласия автора оригинала;
10) право на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов распространяется на чертежи, эскизы, макеты, решения, которые воплощаются в строящихся или уже законченных объектах. Суть права – использование проекта в первый раз, для повторного использования требуется согласие автора. Данное право передается по наследству (ст. 1271 ГК).
11) доведение произ-ния до всеобщего сведения означает, что любое лицо вправе получить доступ к произ-нию из любого места и в любое время по св. выбору.

Слайд 21

Закон наделяет автора также иными правами (п. 3 ст. 1255 ГК), в

Закон наделяет автора также иными правами (п. 3 ст. 1255 ГК), в
частности:
1) право следования за автором произ-ний изобразительного искусства. Суть – при каждой публичной перепродаже оригинала соответствующего произ-ния, когда в качестве продавца, покупателя или посредника участвует галерея изобраз/искусства, художественный салон, магазин или иная подобная орг-ция, автор имеет право на вознаграждение от продавца в виде процентных отчислений от цены перепродажи. Их размер, условия и порядок выплаты определяются Правительством РФ. Право является неотчуждаемым и переходит к наследникам автора на срок действия авторского права (ст. 1293 ГК).
2) право доступа. Суть – автор произ-ния изобр/искусства вправе требовать от собственника оригинала предоставления возможности воспроизвести св. произ-ние. Автор произ-ния архитектуры вправе требовать от собственника оригинала предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произ-ния, если договором не предусмотрено иное (ст. 1292 ГК).

Слайд 22

? 5. Использование произ-ний без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

? 5. Использование произ-ний без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.
1) Если оригинал или экземпляры опубликованного произ-ния введены в гр-ский оборот на территории РФ путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произ-ния не требует согласия правообладателя (исключение – право следования по ст. 1293 ГК) (ст. 1272 ГК);
2) в случае свободного воспроизведения произ-ния в личных целях (ст. 1273 ГК) (исключение:
а) произ-ний архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
б) баз данных или их существенных частей;
в) программ для ЭВМ (кроме случаев по ст. 1280 ГК);
г) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов. Репродуцирование – факсимильное воспроизведение произ-ния с помощью любых техн. средств, осуществляемое не в целях издания. Репродуцирование не включает воспроизведение произ-ния или хранение его копий в электронной (в том числе в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования (п. 2 ст. 1276 ГК);
д) видеозаписи аудиовизуального произ-ния при его публичном исполнении;
е) воспроизведения аудиовизуального произ-ния с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

Слайд 23

3) Свободное использование в информационных, научных, учебных, культурных целях. Однако необходимо указание

3) Свободное использование в информационных, научных, учебных, культурных целях. Однако необходимо указание
имени автора и источника заимствования (ст. 1274 ГК).
4) Свободное использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями (ст 1275);
5) Свободное использование произ-ния, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения (передача в эфир, по кабелю фотографического произ-ния, произ-ния архитектуры, изобраз/искусства) (ст. 1276 ГК).
6) Свободное публичное исполнение музыкального произ-ния (во время официальной или религиозной церемонии, похорон) (ст. 1277 ГК).
7) Свободное воспроизведение для целей правоприменения (для осуществления производства по делу об администр-м правонарушении, для производства дознания, предварит. следствия, судопроизводства) (ст. 1278 ГК).

Слайд 24

8) Свободная запись произ-ния организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования. Запись

8) Свободная запись произ-ния организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования. Запись
делается данной орг-цией с помощью собственного оборудования и для собственных передач. Орг-ция обязана уничтожить запись в течение 6 месяцев со дня ее изготовления, если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом. Запись может быть сохранена без согласия правообладателя в госуд-ных или муниц-ных архивах, если она носит документальный характер
(ст. 1279 ГК).
9) Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных(ст. 1280 ГК).
10) При переходе произ-ния в общественное достояние. Такой переход осуществляется по истечении срока действия исключ/пр. на произ-ние науки, литературы, искусства, независимо от того, были ли они обнародованы или нет. Если произ-ние не было обнародовано, то оно м/б обнародовано любым лицом, если выход в свет не противоречит воле автора, выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.п). Права лица, обнародовавшего данное произ-ние считаются смежными (ст. 1282 ГК).

Слайд 25

Вопрос 6. Срок действия авт/права.
Срок действия авт/пр., т. е исключительного права

Вопрос 6. Срок действия авт/права. Срок действия авт/пр., т. е исключительного права
– в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом смерти автора (ч. 1 п. 1 ст. 1281 ГК). Право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произ-ния охраняются бессрочно. Такую защиту может осуществлять пожизненно:
а) исполнитель завещания;
б) лицо, на кот-ое автор возлагает обязанность по охране;
в) наследники автора, их правопреемники и др. заинтересованные лица, если в завещании не указан исполнитель завещания либо если др. назначенное автором лицо отказалось от исполнения полномочий, либо имела место смерть последнего (ст. 1267 ГК).

Слайд 26

Особенности течения срока действия авт/права:
1. Авт/право на произ-ние, обнародованное анонимно или под

Особенности течения срока действия авт/права: 1. Авт/право на произ-ние, обнародованное анонимно или
псевдонимом, действует в течение 70 лет после даты его правомерного обнародования. Если в течение указ. срока автор такого произ-ния раскроет св. личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется срок действия 70 лет.
2. Авт/право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти последнего соавтора, пережившего других соавторов. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом его смерти.
3. Авт/право на произ-ние, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 70 лет после его выпуска. Течение срок начинается с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что данное произ-ние было обнародовано в течение 70 лет после смерти автора.
4. Если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, срок действия авт/пр. продлевается на 70 лет. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом реабилитации.
5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авт/прав увеличивается на 4 года, т. е. 74 года (ст. 1281 ГК).

Слайд 27

Вопрос 7
1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение
согласно которому

Вопрос 7 1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение согласно которому
в силу ст.1285 ГК РФ автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.
данный договор должен быть заключен только в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.
2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения, по которому, в силу ст.1286 ГК РФ, одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.
договор должен быть заключен в письменной форме. Договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме.
Лицензия м.б. простой (неисключительной) и исключительной лицензии. \если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной). Самостоятельно
Посмотреть самостоятельно что такое «Оберточная лицензия» и Открытая лицензия, форму договора.

Слайд 28

3. Издательский лицензионный договор (ст.1287 ГК РФ) основной целью является издание результата

3. Издательский лицензионный договор (ст.1287 ГК РФ) основной целью является издание результата
труда автора.
Определяет способы использования произведения, условия о количестве экземпляров минимального и максимального тиражей, условий о дополнительных тиражах, а также условия о качестве бумаги, печати и иных условиях, обязанность издателя начать использование произведение в течение определенного договором срока, либо в течение обычного времени, в течение которого обычно необходимо начать использование. В случае задержки начала использования произведения автор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Отличие издат-го лиценз/д от лиценз-го д-ра о предоставлении права использования произ-ния:
а) лизензиатом в 1-м д-ре м/б только издатель, во 2-м – иной пользователь;
б) целью 1-го д-ра и, соответственно, обязанностью издателя явл. выпуск произ-ния в свет, целью 2-го д-ра и обязанностью лицензиата – использование произ-ния в установленных д-ром пределах;
в) по характеру – 1-й д-р явл. возмездным, 2-й м/б возмездным либо безвозмездным

Слайд 29

4. Договор авторского заказа (ст.1288 ГК РФ) – соглашение сторон, в

4. Договор авторского заказа (ст.1288 ГК РФ) – соглашение сторон, в силу
силу которого автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику.
Форма д-ра – письменная.
Виды д-ра авторского заказа:
1) д-р на отчуждение заказчику исключ/пр. на созданное произ-ние. К такому д-ру применяются правила ст. 1234 ГК, если из д-ра не вытекает иное;
2) д-р о предоставлении заказчику права использования произ-ния в установленных пределах. Тогда применяются правила, регулирующие издательский лиценз/д-р – ст. ст. 1286, 1287 ГК (п. 4 ст. 1288 ГК).
Имя файла: Авторское-право.-Лекция-1.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0