Оптинские старцы

Содержание

Слайд 2

Введенская Оптина Пустынь — мужской монастырь
Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города

Введенская Оптина Пустынь — мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от
Козельска Калужской области. Основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий.

Слайд 3

Старчество — вид монашеской деятельности. Старец (как правило священник-монах) осуществляет духовное руководство

Старчество — вид монашеской деятельности. Старец (как правило священник-монах) осуществляет духовное руководство
над другими монахами, которые живут с ним в одном монастыре и реже - над приходящими к нему
мирянами. Наставничество происходит в форме бесед и советов, которые дает старец приходящим к нему людям.
Старчество в России начало практиковаться в 1800-х годах в Белобережской пустыни под Брянском и получило дальнейшее широкое развитие во многих обителях, особенно во Введенской Оптиной пустыни. В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились пустынники, которые многие годы провели в совершенном уединении.
Со всех сторон к монастырю потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни.

Слайд 4

Схиархимандрит Моисей (Путилов)
1782–1862

Иеросхимонах Макарий (Иванов)
1788–1860

Иеросхимонах Лев (Наголкин)
1768–1841

Схиархимандрит Моисей (Путилов) 1782–1862 Иеросхимонах Макарий (Иванов) 1788–1860 Иеросхимонах Лев (Наголкин) 1768–1841

Слайд 5

Иеросхимонах
Амвросий (Гренков)
1812–1891

Иеросхимонах Иларион (Пономарев)
1805–1873

Схиигумен Антоний (Путилов)
1795–1865

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) 1812–1891 Иеросхимонах Иларион (Пономарев) 1805–1873 Схиигумен Антоний (Путилов) 1795–1865

Слайд 6

Иеросхимонах Иосиф (Литовкин)
1837–1911

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов)
1810–1894

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)
1824–1894

Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) 1837–1911 Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) 1810–1894 Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) 1824–1894

Слайд 7

Иеросхимонах Нектарий
Оптинский
1853–1928

Иеросхимонах
Анатолий (Потапов)
1855–1922

Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков)
1845–1913

Иеросхимонах Нектарий Оптинский 1853–1928 Иеросхимонах Анатолий (Потапов) 1855–1922 Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) 1845–1913

Слайд 8

Архимандрит Исаакий II (Бобраков)
1865–1938

Иеромонах Никон (Беляев) 1888–1931

Архимандрит Исаакий II (Бобраков) 1865–1938 Иеромонах Никон (Беляев) 1888–1931

Слайд 9

Схима - торжественная клятва (обет) православных
монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения.

Схима - торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила
Схимонахами (или схимниками) называются монахи, принявшие Великую схиму. Это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Схимонахи дают обеты послушания, нестяжания и целомудрия.
В старину великосхимники давали дополнительный обет
— вселиться в затвор, то есть поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу. Многие схимонахи живут отшельниками, хотя в наши дни затвор не является
обязательным обетом

Слайд 10

Советы Преподобных Оптинских Старцев

Старцы были опытными «проводниками», которые помогали людям найти дорогу

Советы Преподобных Оптинских Старцев Старцы были опытными «проводниками», которые помогали людям найти
к Богу на земле. Наставления их просты.
Оптинские Преподобные говорили так, чтобы их слово
принесло пользу и ученому, и простому крестьянину.
Благодаря этому, Оптина Пустынь дала России настоящее
«сокровище» духовного знания, заключенное в кратких наставлениях.
«Кто больше уступает, тот больше приобретает»
«Где смирение, там неподалеку и спасение»
«Кто крепко на Бога уповает, тому Бог во всем помогает»
«Пожалей, и не осудишь»

Слайд 11

«Молчание полезно для души. Когда мы говорим, тогда трудно удержаться от празднословия

«Молчание полезно для души. Когда мы говорим, тогда трудно удержаться от празднословия
и осуждения. Но есть молчание плохое, это когда кто злится и потому молчит».
«Живущие без внимания к самим себе, никогда не удостоятся посещения благодати».
«На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастие».
«Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть
осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Слайд 12

Двухтысячное лето от Рождества Христова ознаменовалось для Оптиной Пустыни радостным
событием. Преподобных
оптинских Старцев,
причисленных

Двухтысячное лето от Рождества Христова ознаменовалось для Оптиной Пустыни радостным событием. Преподобных
в 1996 году к лику местночтимых святых,
Архиерейский Собор прославил
как общецерковных святых.
Церковное празднование памяти Преподобных Старцев Оптинских приходится на 11 (24) октября.

Слайд 13

Галерея портретов Оптинских Старцев принадлежит кисти замечательной художницы Ирины Гайдук (размещено с
разрешения

Галерея портретов Оптинских Старцев принадлежит кисти замечательной художницы Ирины Гайдук (размещено с
автора с сайта http://artnow.ru)

Слайд 14

Галерея портретов Оптинских Старцев принадлежит кисти замечательной художницы Ирины Гайдук (размещено с
разрешения

Галерея портретов Оптинских Старцев принадлежит кисти замечательной художницы Ирины Гайдук (размещено с
автора с сайта http://artnow.ru)

Слайд 15

«Нужно жить нелицемерно и вести себя
примерно, тогда

наше дело будет верно, а иначе

«Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно,
выйдет скверно».
Амвросий Оптинский
Имя файла: Оптинские-старцы.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0