Островский А.Н. Жизненный и творческий путь

Содержание

Слайд 2

А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871

В его облике нет как будто

А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871 В его облике нет как будто
ни капли возвышенного, ро-мантического: покойно сид-ит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кис-тью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назеда-тельные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горя-чей внутренней жизни.
В.Я.Лакшин

Слайд 3

Моя задача – служить русскому дра- матическому искусству. Другие искусства имеют

Моя задача – служить русскому дра- матическому искусству. Другие искусства имеют школы,
школы, академии, высокое покрови- тельство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меце- нат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.

Слайд 4

Дом на Малой Ордынке, в котором роился Островский.

Дом на Малой Ордынке, в котором роился Островский.

Слайд 5

Литография Бануа и Обрюна, середина XIX в.

Замоскворечье на панораме Москвы 1901 года

Литография Бануа и Обрюна, середина XIX в. Замоскворечье на панораме Москвы 1901 года

Слайд 6

Московская гимназия

Московский университет

Московская гимназия Московский университет

Слайд 7

Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве


Музей драматурга основан
4 марта 1984

Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве Музей драматурга основан 4 марта 1984
года. Действие многих пьес А. Н. Островско-го происходит в Москве.
Недаром он писал, что «в Москве все русское становит-ся понятнее и дороже…
Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…».

Слайд 8

Деревянная постройка.
Памятник культуры начала 20-х годов
XIX века.

Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Слайд 9

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров;

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предме-тов
предме-тов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья.

Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы деко-раций и костюмов, фотопорт-реты актеров, афиши, рукописи.

Слайд 10

Первые произведения

1847 г. «Московский городской листок»

«Несостоятельный должник»
(сцены из комедии)

Первые произведения 1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии)
«Картины семейного счастья»
«Записки замоскворецкого жителя»

Слайд 11

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся» (1850)

Я стал считать себя русским писателем и уже без

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся» (1850) Я стал считать себя русским писателем
сомнений и колебаний поверил в свое призвание.

Читал ли ты
комедию или лучше трагедию
Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на
Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума»,
«Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер
четвёртый.

А.Н.Островский

В.Ф.Одоевский

Слайд 12

«Не в свои сани не садись»

«Бедность не порок»

«Москвитянин»

«Не в свои сани не садись» «Бедность не порок» «Москвитянин»

Слайд 13

«Доходное место» (1857)

С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современ-ник» и

«Доходное место» (1857) С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современ-ник» и «Отечественные записки»
«Отечественные записки»

Слайд 14

1856 г. – поездка по верховьям Волги
(от Твери до Нижнего

1856 г. – поездка по верховьям Волги (от Твери до Нижнего Новгорода)
Новгорода)

«Гроза». Катерина. Художник С. Герасимов

«Гроза»(1859)

Слайд 15

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский,
К. Полтавцев,

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев,
И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863

Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения. Из письма Ф.Бурдину

Слайд 16

«Снегурочка» (1873)

П.И.Чайковский

Н.А.Римский-Корсаков

«Снегурочка» (1873) П.И.Чайковский Н.А.Римский-Корсаков

Слайд 17

Общественная деятельность

1859 г. – «Общество для пособия нуж-дающимся литераторам и учёным»
1865 г.

Общественная деятельность 1859 г. – «Общество для пособия нуж-дающимся литераторам и учёным»
– «Артистический кружок»
1874 г. – «Общество русских драмати-ческих писателей и оперных компо-зиторов»

Слайд 18

«Бесприданница» (1879)

«Бесприданница». Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Фото 1911

«Бесприданница» (1879) «Бесприданница». Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Фото 1911

Слайд 19

Застольное слово о Пушкине

… я предлагаю тост за рус-скую литературу, которая пошла

Застольное слово о Пушкине … я предлагаю тост за рус-скую литературу, которая
и идет по пути, ука-занному Пушкиным. Выпьем весело за вечное искусство, за литературную семью Пуш-кина, за русских литераторов! Мы выпьем очень весело
этот тост: нынче на нашей улице праздник.

Открытие памятника Пушкину в Москве.1880 год

Слайд 20

Театр с честным, художественным, здоровым народным репертуаром развивает народное само-сознание и

Театр с честным, художественным, здоровым народным репертуаром развивает народное само-сознание и воспитывает
воспитывает сознательную любовь к отечеству. Драматическая поэзия ближе к наро-ду, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии – для всего народа; эта близость к народу нисколько не унижает драма-тической поэзии, а, напротив, удваивает ее силы и не дает ей опошлиться и измельчать.
Из «Записки» правительству о создании
русского национального театра
1881 г.

Слайд 21

1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театраль-ного

1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театраль-ного училища.
училища.

Слайд 22

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Слайд 23

Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А.Н.Островского Щелыково

Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А.Н.Островского Щелыково

Слайд 24

Музей расположен в красивейшем российском уголке - селе Щелыково, где немало лет

Музей расположен в красивейшем российском уголке - селе Щелыково, где немало лет
прожил русский драматург Александр Николаевич Островский. В этих местах было написано большая часть его произведений. Щелыково находится в Островском районе Костромской области, здесь сохранилась та подлинная обстановка, в которой прошли долгие годы жизни драматурга. До наших дней сохранился по-строенный в конце XVII века деревянный усадебный дом, великолепный парк с тенистыми аллеями, прудом и мостиками через многочисленные овражки.
А. Н. Островский скончался в Щелыкове, в своем кабинете, 14 июня 1886 года и похоронен на сельском кладбище и Николо-Бережках, рядом с могилой отца.
11 мая 1948 года Советом Министров СССР было принято Постановление об объявлении Щелыкова государственным заповедником.

Слайд 25

Памятник А.Н. Островскому в Щелыкове

Памятник А.Н. Островскому в Щелыкове

Слайд 26

В мае 1848 года А. Н. Островс-кий впервые посещает Щелыко-во. Он –

В мае 1848 года А. Н. Островс-кий впервые посещает Щелыко-во. Он –
в восхищении: "Что за реки, что за горы, что за леса!.. Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он давно бы превратился в беско-нечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии".

Его дневник содержит востор-жен-ные строки: «Тут все: все краски, все звуки, все слова». Не случайно самая романтичная из пьес Островского весенняя сказка «Снегурочка» была написана именно здесь.

Слайд 27

Северный фасад

Южный фасад

Северный фасад Южный фасад

Слайд 28

«Он, – пишет Островский в своем дневнике, – удивительно хорош как снаружи

«Он, – пишет Островский в своем дневнике, – удивительно хорош как снаружи
оригиналь-ностью архитектуры, так и внутри удобством помещения... Дом стоит на высокой горе, ко-торая справа и слева изрыта та-кими восхитительными оврага-ми, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобно-го».

Слайд 29

Самая большая и светлая комната в доме – сто-ловая. Ее середину занимает

Самая большая и светлая комната в доме – сто-ловая. Ее середину занимает
большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – ме-бель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа-"молния" с белым абажуром.

В небольшой, но очень уютной гостиной, люби-мой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого теат-ра Мария Васильевна Бахметьева, была боль-шой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Слайд 30

Спальня в доме-музее А.Н. Островского.

Спальня в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд 31

Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.
Имя файла: Островский-А.Н.-Жизненный-и-творческий-путь.pptx
Количество просмотров: 211
Количество скачиваний: 1