Освящение: обновление в образ Божий

Содержание

Слайд 2

Искоренение отрицательного (436)

Целью всего божественного замысла спасения является восстановление человека по образу

Искоренение отрицательного (436) Целью всего божественного замысла спасения является восстановление человека по
Божьему.
Такое восстановление состоит из двух аспектов: позитивный – исполнение любовью; негативный – искоренение греха.
В курсе ХД1 мы рассматривали понятие греха как нарушение правильных отношений с Богом. В результате грех искажает человеческое существование и приводит к отсутствию святости. Грех – это отсутствие любви или искаженная любовь.

Слайд 3

Грешник находится во власти греха, то есть порабощен им.
Власть греха начинает

Грешник находится во власти греха, то есть порабощен им. Власть греха начинает
разрушаться с момента оправдания и возрождения. Однако корень греха остается в верующем.
Писание говорит о борьбе между плотью и Духом (два противоречивых начала в человеке).
Из человеческого опыта мы знаем об этом. И это записано в символах веры.

Слайд 4

Какова природа оставшегося греха?

Грех - это не какая-то вещь или сущность

Какова природа оставшегося греха? Грех - это не какая-то вещь или сущность
в человеке.
Весли пишет о нем как об отношении или расположении ума, противоположном тому, который был у Христа.
То есть отношение человека противоположно двум великим заповедям о совершенной любви к Богу и к ближнему.

Слайд 5

«Плоть» в этом контексте – это не тело и не естественные потребности.

«Плоть» в этом контексте – это не тело и не естественные потребности.
Когда человек живет «по плоти», то проблема в том, что он сам себе господь. То есть человек поступает своевольно и замкнут сам на себе и на любви к себе. В центре его существования он сам. (у верующего в центре должен быть Господь и Его воля). «Корень греха» - состояние несовершенной любви и неполной сосредоточенности на Боге.

Слайд 6

Позитивный аспект (441)

Позитивная сторона спасения – обновление человека по образу Божьему.
Когда

Позитивный аспект (441) Позитивная сторона спасения – обновление человека по образу Божьему.
человек «рождается заново», то любовь уже вселилась в его сердце, а потом идет постепенное развитие и совершенствование любви: до смерти и после нее.
Это и есть непрерывное освящение, возрастание в благодати.

Слайд 7

При рассматривании темы греха в курсе ХД1 мы говорили о потере образа

При рассматривании темы греха в курсе ХД1 мы говорили о потере образа
Божьего в свете четырехсторонних отношений: к Богу, к другим людям, к земле и к самому себе. Грехопадение исказило все эти отношения, которые в совокупности обозначаются еврейским словом shalom (мир).
Это не просто отсутствие конфликта, но это наличие гармонии, согласия и покоя (состояние совершенства). Святость – это полнота, которая заключается в восстановлении этих отношений, shalom, в осуществлении замысла Божия о народе Его.

Слайд 8

Главным и определяющим все остальные отношения является отношение человека к Богу. Но

Главным и определяющим все остальные отношения является отношение человека к Богу. Но
они все взаимосвязаны и их нельзя разделить искусственно.
Восстановление образа Божьего подразумевает не только восстановление человека таким, как он был (как Адам), но и таким, каким его видит Бог (как Христос).
Бог принимает нас такими, как мы есть, но Он меняет нас и превращает в таких, какими Он хочет сделать нас – это и есть процесс освящения.

Слайд 9

Многие богословы до Весли и после него считали и считают, что полное

Многие богословы до Весли и после него считали и считают, что полное
освящение возможно только после смерти (а в этой жизни мы будем все время грешить).
Но Весли узнал о том, что сущность благочестия состоит во внутренней чистоте намерений или чистоте помыслов (Тейлор).
Хотя мы в земной жизни не можем достичь совершенства действий и восстановить образ Божий полностью, но по благодати Божьей мы можем достичь совершенства в нашем отношении к Богу, чтобы отражать образ Божий в нашем характере и личности.

Слайд 10

Свобода для Бога

Мы становимся открытыми для нашего Небесного Отца.
1. человек наслаждается

Свобода для Бога Мы становимся открытыми для нашего Небесного Отца. 1. человек
присутствием Бога в его жизни. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите». (1 Фес. 5:16-18)
2. Любовь Божья предполагает полное послушание. «если любите меня, соблюдите заповеди мои» (Ин. 14:15) (Отец и дети)
3. Разнообразные проявления любви, которые есть плод Духа (радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…)

Слайд 11

Свобода для других людей

Мы восстанавливаем отношения с другими людьми.
Наше освящение происходит

Свобода для других людей Мы восстанавливаем отношения с другими людьми. Наше освящение
с нами лично, но в сообществе веры. У библейской веры есть явный общинный оттенок. Если вспомнить систему жертвоприношений из ВЗ, то мы видим, что человек вступает в отношения с Богом, присоединяясь к Божьему народу. И он тогда становиться частью общины завета. Изгнание из этой общины означало утрату спасительной связи с Богом.
Дары Духа даются не для того, чтобы изолировать нас от общины, а чтобы образовать связь с другими людьми, наделенными Духом.

Слайд 12

Свобода в отношении с землей (449)

Плоды земли – все материальные вещи. То

Свобода в отношении с землей (449) Плоды земли – все материальные вещи.
есть мы говорим об отношении к вещам, к материальному миру. Главная мысль проповедей Иисуса – освободиться от забот, привязывающих нас к этому миру.
Надо помнить, что Библия не приравнивает бедность к праведности. Препятствием для вхождение в Царство является не просто богатство, а то, которое стало идолом.
Человек должен быть свободен от земли, то есть не привязан к земным благам.

Слайд 13

Свобода от себя

Искаженное отношение к себе – пытаться приписать себе роль хозяина

Свобода от себя Искаженное отношение к себе – пытаться приписать себе роль
своей жизни.
Грех заключается в том, что идолом становится сам человек, поклоняется себе и ставит себя на место Творца.
Благодать помогает человеку освободиться от эгоцентризма и выработать правильное отношение к себе благодаря освящающему действию Духа.
Это не унижение себя и низкая самооценка, а здоровое отношение к себе и подчинение власти Бога.

Слайд 14

Христианская этика (453)

Рассматривая учение о сотворении, мы обнаруживаем универсальную этику, применимую для

Христианская этика (453) Рассматривая учение о сотворении, мы обнаруживаем универсальную этику, применимую
всех людей в том смысле, что она отражает структуру истинной человеческой природы.
Таким образом, нарушая этический закон, человек идет против своей собственной природы и разрушает сам себя.
То есть соблюдение христианской этики не искажает, а скорее усиливает человечность в человеке. То есть святость не делает человека менее человечным, но делает его в большей степени человечным.

Слайд 15

Соблюдая законы Божии человек восстанавливает и взращивает свою собственную личность.
Христианская этика телеологична

Соблюдая законы Божии человек восстанавливает и взращивает свою собственную личность. Христианская этика
(telos –цель), то есть у нее есть цель. Жизнь по этическому закону находит свое оправдание в цели, для которой мы предназначены: преобразиться в образ Божий.
Опасности: 1. При построении этики нам нужно не буквально исполнять все частные предписания НЗ (для Тимофея пить вино, например), а выявить богословский принцип, заложенный в определенной ситуации или истории.
Имя файла: Освящение:-обновление-в-образ-Божий.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0