Содержание
- 2. Pascal Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного
- 3. Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования,
- 4. Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и свои правила. Синтаксис языка программирования
- 5. Алфавит языка Паскаль 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E
- 6. Структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {2. раздел указания используемых модулей} uses Список_Используемых_Модулей; {3. Раздел
- 7. Упрощенная структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы; {2. раздел указания используемых модулей} uses Список_Используемых_Модулей; {3.
- 8. Команды языка программирования называются операторами Разделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)
- 9. Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию.
- 10. Пример: периметр прямоугольника program perimetr; {заголовок программы} uses crt; {crt – необходим для очистки экрана} var
- 11. Программа в своей работе имеет дело с данными. Некоторые данные устанавливаются еще до того, как программа
- 12. Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение переменной может быть изменено,
- 13. Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные. Под ячейкой мы
- 14. Идентификаторы. Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатором
- 15. Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа. Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ
- 16. В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.
- 17. Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может
- 18. Служебные (зарезервированные) слова: ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY
- 19. Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов. Существуют имена которые называются стандартными. sin cos
- 20. Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы. В откомпилированной программе для всех
- 21. Данные бывают различных типов...
- 22. Типы данных Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке программы. Они описаны
- 23. Стандартные типы данных группа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word); группа действительных типов(Single, Real, Double,
- 24. Группа целых типов
- 25. Var b : byte; summa, count : integer; Объявление переменных целого типа summa:= -365; Испозование
- 26. Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления. Положительный знак числа может быть опущен.
- 27. Группа вещественных типов определяет те данные, которые реализуются подмножеством действительных чисел. Var A: real; begin ...
- 29. Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с использованием десятичного порядка, который
- 30. Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 байт и могут содержать
- 31. Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и константы символьного типа могут принимать значения из множества
- 32. Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String. Var S : String; {строка от 0 до 255 символов}
- 33. Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII, заключенную в одиночные кавычки. Строки
- 34. Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, порядковым типам. Множество допустимых
- 35. Функция Ord возвращает порядковый номер этого значения в описании типа. Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48 Writeln(ord(‘e’)); Writeln(ord(‘9’));
- 36. Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchange; произносится «а́ски») —компьютерная кодировка для представления
- 39. Стандартный ввод и вывод Осуществляется встроенными процедурами Read(список переменных); – чтение значений, введенных с клавиатуры Readln(список
- 40. Пример Program primer; Uses crt; Var a,b,summa:integer; Begin clrscr; write(‘Введите 2 целых числа: ’); readln(a,b); Summa:=a+b;
- 41. Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов. Допускается вывод значений целых, вещественных, символьного, строкового
- 42. Операции и выражения Выражение в программировании служит для определения действий. Выражения состоят из операций и операндов.
- 43. Классификация операций арифметические операции: унарные: +, - бинарные: +, -, *, /, div, mod 2. операции
- 44. div – частное от деления 7 div 3 = 2 A:=10 div 3; mod – остаток
- 45. Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации алгоритма.
- 46. Простые операторы не содержат в себе других операторов. 1. Оператор присваивания := 2. Оператор процедуры состоит
- 48. Скачать презентацию