Пастель. Мастер класс

Содержание

Слайд 2

Пастель. Под таким название продаются наборы различных по цвету карандашей, обернутых бумагой.

Пастель. Под таким название продаются наборы различных по цвету карандашей, обернутых бумагой.
Для их изготовления применяются пигменты- сухие порошки, которые входят и в состав акварельных и клеевых красок. Связующими веществами пастели являются гуммиарабик, декстрин, сахар, раствор солода, молоко.

Слайд 3

Оттенки пастельной палитры имеются в готовом виде: путем смеси разных пигментов и

Оттенки пастельной палитры имеются в готовом виде: путем смеси разных пигментов и
наполнителей (мела,белил) изготовляются карандаши самых разнообразных цветов, и в пределах каждого цвета- всевозможных оттенков.

Слайд 4

Художник, работающий пастелью , имеет перед собой как бы палитру с готовыми

Художник, работающий пастелью , имеет перед собой как бы палитру с готовыми
смесями различного цвета, из которых надо подбирать нужные оттенки для изображения натуры.
Пастелью создаются произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью колорита.

Слайд 5

…И ничего прекрасней нет на свете Рассвета отвоеванной земли.

Александр Межиров

…И ничего прекрасней нет на свете Рассвета отвоеванной земли. Александр Межиров

Слайд 7

Для работы понадобится лист пастельной бумаги синего или чёрного цвета, две скрепки.

Для работы понадобится лист пастельной бумаги синего или чёрного цвета, две скрепки.

Выберите из набора пастели три мелка цвета рассветного солнца. Это может быть жёлтый, оранжевый, красный. Или розовый, тёмно-розовый, малиновый и т.п. Силуэт русского храма над рекой.

Слайд 8

Силуэт-шаблон русского храма или даже города с отражением в воде можно подготовить

Силуэт-шаблон русского храма или даже города с отражением в воде можно подготовить
самостоятельно: распечатайте фотографию, вырежьте очертания архитектуры, а потом перенесите контуры на плотную бумагу.

Слайд 9

Прикрепляем шаблон к бумаге по бокам двумя скрепками.

Прикрепляем шаблон к бумаге по бокам двумя скрепками.

Слайд 10

Выбираем самый светлый мелок и начинаем работать вертикальными штрихами от очертаний крыш

Выбираем самый светлый мелок и начинаем работать вертикальными штрихами от очертаний крыш вверх.
вверх.

Слайд 11

Меняем характер штрихов
на горизонтальный отрывистый, изображая рябь
на воде.

Меняем характер штрихов на горизонтальный отрывистый, изображая рябь на воде.

Слайд 12

Вторым мелком осуществляем плавный переход от более светлого оттенка к более тёмному,

Вторым мелком осуществляем плавный переход от более светлого оттенка к более тёмному,
нанося штрихи в просветы ранней штриховки в небе и воде.

Слайд 13

Когда мы достаточно проработали поверхность листа, снимаем шаблон.

Когда мы достаточно проработали поверхность листа, снимаем шаблон.

Слайд 14

Третьим, самым тёмным, мелком очень деликатно дорабатываем рисунок.
Всё время надо помнить, что

Третьим, самым тёмным, мелком очень деликатно дорабатываем рисунок. Всё время надо помнить,
самым ярким должно быть небо, темнее - рябь на воде, ещё темнее - силуэт и отражение.

Слайд 15

Усилим свечение солнца: белым мелком нанесём штрихи за силуэтом храма – в

Усилим свечение солнца: белым мелком нанесём штрихи за силуэтом храма – в
том месте, где восходит солнце. Больше белый цвет нигде не используем!