Педагогическая мастерская

Содержание

Слайд 2

Мастерская – это средство передачи преподавателем концептуальной и практической сторон своей педагогической

Мастерская – это средство передачи преподавателем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
системы.

Слайд 3

Основные положения педагогической мастерской

1. Вызов традиционной педагогике.
2. Личность с новым менталитетом.
3. Все способны.
4. Интенсивные

Основные положения педагогической мастерской 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым
методы обучения и развития личности.
5. Новый тип педагога.
6. Пафос изложения педагогических идей и точный расчет психологического воздействия.

Слайд 4

Закон мастерской — делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного

Закон мастерской — делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного
опыта, корректируй себя сам — раскрывает главное ее отличие от традиционного урока. Если основной принцип самой лучшей традиционной формы занятий: делай, как я, делай лучше меня, то мастерская реализует следующие принципы.

Слайд 5

Принципы педагогической мастерской

Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству, саморазвитию.
Ненасильственное

Принципы педагогической мастерской Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству,
привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации. Для этого используется «индуктор» - слово, предмет, музыка, действие и т.д., который «наведет» в умах обучающихся мотивационный запрос.

Слайд 6

Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов — самооценка, самокоррекция,

Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов — самооценка, самокоррекция,
самовоспитание.
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.

Слайд 7

Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются

Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются
законы проблемного обучения на основе инновационной методики.
Работа мастерской основывается на природном материале и результатах духовной деятельности человечества. Поэтому язык — важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета.

Слайд 8

Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет

Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет
свободы.
Нравственная ответственность каждого за свой выбор, свою деятельность и ее результаты, так как иначе рождается своеволие.

Слайд 9

Этапы педагогической мастерской

1-й этап. Индукция («наведение») - создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую

Этапы педагогической мастерской 1-й этап. Индукция («наведение») - создание эмоционального настроя, мотивирующего
деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т.д. — все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциации, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем-то загадочное.

Слайд 10

2-й этап. Деконструкция — работа с материалом (текстом, красками, веществами, моделями и

2-й этап. Деконструкция — работа с материалом (текстом, красками, веществами, моделями и
др.) и превращение его в хаос — смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.

Слайд 11

3-й этап. Реконструкция — создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
4-й

3-й этап. Реконструкция — создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
этап. Социализация — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача этого этапа - не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

Слайд 12

5-й этап. Афиширование — представление (вывешивание) произведений учеников и мастера (текстов, рисунков,

5-й этап. Афиширование — представление (вывешивание) произведений учеников и мастера (текстов, рисунков,
схем, проектов, решений) всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.

Слайд 13

6-й этап. Разрыв — кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления,

6-й этап. Разрыв — кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления,
внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. В итоге появляется информационный запрос, у каждого — свой. У участников мастерской возникает потребность обращения к словарям, энциклопедиям, учебникам, компьютеру и т.д. Таким образом, то, что обычно «спускается» обучаемому в традиционном преподавании, теперь он запрашивает сам, ищет самостоятельно или с помощью товарища, родителей. Для успешного проведения данного этапа мастер должен подготовить множество заданий— информации, которая будет предложена обучающимся, когда в ней возникает необходимость.
Имя файла: Педагогическая-мастерская.pptx
Количество просмотров: 361
Количество скачиваний: 2