Содержание
- 2. Выберите тему для изучения Изучение документов Часть А Часть В Часть С Переменка Выход
- 3. А1 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.
- 4. Пример задания: Определите информационный объем текста Бамбарбия! Кергуду! 1) 38 бит 2) 144 бита 3) 152
- 5. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в
- 6. Возможные ловушки: указано правильное число, но другие единицы измерения (объем текста 19 байт, а один из
- 7. Задачи для тренировки Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего
- 8. A7 (повышенный уровень, время – 3 мин) Тема: Основные понятия математической логики. Про обозначения К сожалению,
- 9. Что нужно знать: условные обозначения логических операций ¬ A, не A (отрицание, инверсия) A ∧ B,
- 10. Пример задания: Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬((X > 2)→(X > 3))? 1)
- 11. по таблице истинности операции «импликация» находим третий столбец (значение выражения в больших скобках), применив операцию «импликация»
- 12. значение выражения равно инверсии третьего столбца (меняем 1 на 0 и наоборот):
- 13. таким образом, ответ – 3.
- 14. Решение (вариант 2, упрощение выражения): обозначим простые высказывания буквами: A = X > 2, B =
- 15. Возможные проблемы: нужно помнить законы логики (например, формулы де Моргана) при использовании формул де Моргана нужно
- 16. B2 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления. Организация циклов
- 17. с помощью ветвления можно организовать цикл (многократное выполнение одинаковых действий), в этом случае в блок-схеме будет
- 18. Пример задания: Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
- 19. знак вопроса означает, что после выполнения первого оператора значение b не определено Решение (вариант 1, ручная
- 20. затем выполняется проверка условия; поскольку а не равно 256, ответ на вопрос «a = 256?» будет
- 21. далее алгоритм уходит на выполнение тела цикла; здесь сначала меняется переменная a, а потом – b,
- 22. после этого по стрелке переходим на проверку условия; поскольку a = 2, ответ на вопрос «a
- 23. аналогично можно выполнить вручную все шаги цикла, результаты последнего из них выглядят так: как только значение
- 24. Возможные проблемы: таблица получается длинной, много вычислений, можно запутаться нужно не забыть, что при выполнении двух
- 25. C1 (повышенный уровень, время – 10 мин) Тема: Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.
- 27. если условие, записанное внутри ромба, истинно (ответ «да» на вопрос «a=b?»), выполняются все команды, входящие в
- 28. на этой схеме блок-10 выполняется, когда a=b; блок-11 – когда a=b=c, блок-21 – когда a=b, но
- 29. здесь вместо комментариев в фигурных скобках (они выделены синим цветом) могут стоять любые операторы языка программирования
- 34. в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений ( , >=, =,
- 35. Пример задания: Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y –
- 40. Скачать презентацию