Слайд 2Цели и задачи образовательного проекта
Цель:
Открыть новый маршрут в курсе «Духовное краеведение Подмосковья»,
связанный непосредственно с историей города Подольска.
Задачи:
-знакомство с подвигом новомучеников и исповедников земли Подмосковной на примере священномученика Сергия Подольского;
-изучение и обобщение фактов, свидетельствующих об истории создания храма священномученика Сергия в микрорайоне Климовск и его роли в возрождении духовной жизни жителей города;
-духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие чувств патриотизма и уважения к истории родного края;
-развитие навыков проектной деятельности, умения анализировать, обобщать и применять полученные знания.
Слайд 3Инновационность проекта
Инновационность проекта состоит в том, что он является попыткой восполнения «пробелов»
в многовековой истории Подмосковного края посредством рассмотрения жития священномученика Сергия Подольского, истории создания и значения храма его имени в микрорайоне Климовск Г.о.Подольск.
-использованные технологии:
проектная, информационно-коммуникационная, проблемного обучения, педагогика сотрудничества.
-виды деятельности:
Беседа, виртуальная экскурсия при помощи компьютерной презентации, работа с интернет-источниками, дискуссия, тестирование.
-формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Слайд 4План занятия
1. Вводная беседа. Постановка проблемы.
2. Презентация проекта «Священномученик Сергий Подольский
и храм его имени в Климовске».
3. Закрепление. Обобщение. Выводы.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Слайд 5Учебный материал на этапе объяснения
Сегодня наш урок пройдет в рамках Муниципальной предметной
недели по предметам «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение Подмосковья» по теме «Подвиг новомучеников и исповедников земли Подмосковной».
Основные понятия: новомученики, исповедники, святые земли Подольской, священномученик Сергий Фелицын, подвиг христианского смирения, Бутовский полигон-Русская Голгофа, история храма священномученика Сергия в микрорайоне Климовск и его роль в духовной жизни горожан.
Презентация проекта «Священномученик Сергий Подольский и храм его имени в Климовске».
Слайд 6Учебный материал на этапе закрепления
Групповая работа с Интернет-ресурсами с целью закрепления изученного
материала и поиска новой информации.
http://www.neomartyrs.ru/; Храм новомучеников Подольских
https://azbyka.ru/days/sv-sergij-felicyn;
http://podolskoe-blago.ru/; Сайт Подольского благочиния;
http://klimovsk.cerkov.ru/; Сайт храма священномученика Сергия.
Краткое выступление от каждой группы с опорой на полученные сведения.
Слайд 7Учебные задания на этапе опроса
- Чем отмечен XX век в истории
духовной культуры России?
- Кого мы называем новомучениками и исповедниками Российскими?
- Есть ли такие святые в нашем Подольском крае? Назовите их.
- Чем вам запомнилось житие священномученика Сергия Фелицына?
- Почему Бутовский Полигон называют Русской Голгофой?
- Какова история создания и роль храма его имени в нашем городе?
- Участвовали вы в каких-либо совместных мероприятиях, проводимых общиной храма и Гимназией?
Слайд 8Проблемные вопросы и задания
1. Как вы понимаете слова Феофана Затворника «Селение без
храма тоже, что дом без хозяина, что тело без души, что местность сухая, не имеющая рек и источников»?
2.Нужно ли было строительство храма в черте города Климовска или достаточно храмов в близлежащих селах?
3.Необходимо ли отдавать жизнь за веру? Чему учит подвиг священномученика Сергия?
Слайд 9Примерные ответы учащихся
1. Православный храм является духовной опорой для людей , способствует
воспитанию добра, справедливости, честности, трудолюбия. Заставляет задуматься о смысле жизни. Внутреннее убранство и внешний вид храма являют собой красоту, которая воспитывает уважение к нашим традициям и культуре.
2. Храм должен быть в шаговой доступности. Именно его наличие делает город городом.
3. Это мученический подвиг, который вел людей в жизнь вечную. Господь укреплял учеников Своих, уверив их в том, что если люди будут преследовать их и даже убьют, то душам их никогда повредить не смогут (Мф. 10, 28). XX век для России явился эпохой мучеников и исповедников.