Понятия экранной драматургии

Содержание

Слайд 2

Фабула и сюжет

Фабула (от лат. fabula - повествование, история, речь, рассказ). Применительно

Фабула и сюжет Фабула (от лат. fabula - повествование, история, речь, рассказ).
к драматургии мы можем сказать, что под ней понимается цепь основных событий составляющих смысловое ядро пьесы. Естественно, что эти события являются основанием для сюжета, но не всегда сюжет и фабула могут совпадать. 

Слайд 3

Склад событий должен иметь:
· целостность;
· определенный объем;
· структуру (начало, середину, конец);
· композицию

Склад событий должен иметь: · целостность; · определенный объем; · структуру (начало,
(порядок в соотношение частей);
· единство (сосредоточенность вокруг одного действия);
· подчинение части целому;
· условность в изображении;
· оригинальность сказания;
· вызывать сострадание и страх;

Слайд 4

В 1948 г. Брехт писал в «Малом органоне для театра», что «важнейшим

В 1948 г. Брехт писал в «Малом органоне для театра», что «важнейшим
моментом в театре является фабула, охватывающая все внешне проявляющиеся события, содержащая те факты и мгновенные порывы, которые должны доставлять удовольствие зрителям»

Слайд 5

В некоторых современных произведениях искусства наблюдается стремление поместить фабулу на второй план,

В некоторых современных произведениях искусства наблюдается стремление поместить фабулу на второй план,
при этом она утрачивает свою организующую функцию. Развитие сюжета при этом строится на переживании некоторых эмоциональных состояний. Наверное, этот принцип более характерен поэзии, живописи, музыке, театр же более консервативен. Тем не менее, можно наблюдать, как он со временем все дальше и дальше уходит от главенства фабулы. Она становиться все более удаленной от смысловых структур. Но остается принцип, который она всегда выполняла - объединение различных по своей природе частей в единое целое. Этот принцип можно называть по-разному: решением, трактовкой и т.д., суть от этого не меняется.

Слайд 6

Фабула — состав событий,
лежащих в основе сюжета фильма.

Фабула — состав событий, лежащих в основе сюжета фильма.

Слайд 7

Есть два важных момента касательно фабулы.
Все события в фабуле должны быть

Есть два важных момента касательно фабулы. Все события в фабуле должны быть
взаимосвязаны.
Кроме этого, в фабуле события располагаются в хронологической последовательности.

Слайд 8

В «Декамероне» Дж. Бокаччо заголовками новелл служат пересказы их фабул. Вот как,

В «Декамероне» Дж. Бокаччо заголовками новелл служат пересказы их фабул. Вот как,
например, озаглавлена третья новелла из второго дня Декамерона:
То есть, мы знаем ЧТО произойдет. А чтобы узнать, как все было на самом деле, нужно прочитать рассказ.
Это и есть самое главное отличие фабулы от сюжета.

Слайд 9

Фабула отвечает на вопрос, что произошло,
А сюжет рассказывает, как все происходило

Фабула отвечает на вопрос, что произошло, А сюжет рассказывает, как все происходило

Слайд 10

Каждый знает, что такое конфликт. Это когда две стороны спорят, дерутся, воюют

Каждый знает, что такое конфликт. Это когда две стороны спорят, дерутся, воюют
или даже убивают. На протяжении всей нашей жизни мы встречаем тысячи конфликтов. Реальная жизнь полна усилий избежать ссор, споров, драк. Словом, мы не лезем за конфликтом, а пытаемся жить в процветании. Но в кино, без конфликта быть не может.

Слайд 11

В первых десяти минут в драме показывается больше конфликтов, чем содержит наша

В первых десяти минут в драме показывается больше конфликтов, чем содержит наша
жизнь. Смотреть на эти конфликты, подключаться к ним, сопереживать и волноваться - это и есть кино.
Почему так? Дело в том, что конфликт - это основной способ развития драматической ситуации. Жизнь драмы - это борьба в конфликте, борьба двух драматических ситуаций.

Слайд 12

Конфликты бывают разные: конфликт с телом, с эмоциями, с разумом, в семье,

Конфликты бывают разные: конфликт с телом, с эмоциями, с разумом, в семье,
с любимыми, внеличностные и многие другие. Конфликтов бесконечное множество. И они окружают нас, вовлекают от рождения до смерти. Поэтому, показывать конфликты в кино - это не только бесконечная актуальность, но и основа в фильме. Попробуйте взять любой фильм на разбор и вы увидите, что конфликты существуют везде.

Слайд 13

КОМПОЗИЦИЯ — это соединение частей произведения в единое целое.
В кино смысле:
КОМПОЗИЦИЯ —

КОМПОЗИЦИЯ — это соединение частей произведения в единое целое. В кино смысле:
это деление фильма (сценария) на части,
их сопоставление между собой и их соединение в целое.

Слайд 14

Виды композиции фильма:
Структурная композиция.
Сюжетная композиция.
Сюжетно-линейная композиция.
Архитектоника.
Структурная композиция — это деление фильма на

Виды композиции фильма: Структурная композиция. Сюжетная композиция. Сюжетно-линейная композиция. Архитектоника. Структурная композиция
кадры, сцены и эпизоды.
Сюжетная композиция — деление фильма на части сюжета экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку, финал
Сюжетно-линейная композиция — деление сюжета фильма на сюжетные линии и лейтмотивы, их соотнесение и их соединение.
Имя файла: Понятия-экранной-драматургии.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0