Портрет в музыке и живописи

Слайд 2

От красок шумно и светло Я музыку сюда бы ввел, Картины воздух

От красок шумно и светло Я музыку сюда бы ввел, Картины воздух
обступили Чтобы они заговорили… П.Тюрин

Слайд 3


Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова образовался особый эмоциональный

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова образовался особый эмоциональный словарь
словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п.

Ф.С. Рокотов
(1735-1808)

Слайд 4

Ф.С.Рокотов Портрет Струйской



Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия.

Ф.С.Рокотов Портрет Струйской Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия. Художник
Художник постарался запечатлеть ее так, чтобы передать все очарование юности восемнадцатилетней барышни, которая счастлива и горда своим высоким положением в обществе. По свидетельству современников, многие, кто видел портрет Струйской Рокотова, сразу же загорались желанием познакомиться с этой красавицей, насколько живой и привлекательной она выглядела на этом полотне.

Слайд 5

Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения

Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения
Николая Заболоцкого:

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок.
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Слайд 6

Не только художники и поэты изображали красивых дам в своих произведениях. После

Не только художники и поэты изображали красивых дам в своих произведениях. После
создания романса, композитор сразу начал создавать пьесу для фортепиано, носившую название «Вальс-фантазия». В этом потрясающем произведении он рисует образ любимой, легко кружащейся в танце. Этот вальс является продолжением романса «Я помню чудное мгновенье», когда Екатерина Керн уехала на три года ,Глинка скучал по своей любимой. Все промчалось словно в танце, оставив после себя только возможность пофантазировать на тему, как все могло бы быть по другому… Далее слушаем вальс!
Имя файла: Портрет-в-музыке-и-живописи.pptx
Количество просмотров: 129
Количество скачиваний: 0