Содержание
- 2. Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
- 3. Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в
- 4. Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка
- 5. Маяковский Бальмонт Брюсов Меню
- 6. Маяковский Владимир Владимирович Меню К списку
- 7. Бальмонт Константин Дмитриевич Меню К списку
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Меню
Слайд 3Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит
Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит
нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и ПушкинПрошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифовПрошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, ДостоевскогоПрошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду БальмонтаКто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми
Всем этим Максимам ГорькимВсем этим Максимам Горьким, КупринымВсем этим Максимам Горьким, Куприным, БлокамВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, СологубамВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, АверченкоВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, ЧёрнымВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, КузминымВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, БунинымВсем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!
Мы приказываем чтить права поэтов:
1). На увеличение словаря в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (Слово-новшество).
2). На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3). С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
4). Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
Меню
Слайд 4
Основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
— отрицание культурных
Основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
— отрицание культурных
традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
— бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
— поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
— культ техники, индустриальных городов;
— пафос эпатажа.
Меню
Слайд 5Маяковский
Бальмонт
Брюсов
Меню
Маяковский
Бальмонт
Брюсов
Меню
Слайд 6Маяковский Владимир Владимирович
Меню
К списку
Маяковский Владимир Владимирович
Меню
К списку
Слайд 7Бальмонт Константин Дмитриевич
Меню
К списку
Бальмонт Константин Дмитриевич
Меню
К списку