Предметно-пространственная среда в эпоху ренессанса

Слайд 2

Для искусства раннего периода Возрождения были характерны простота и ясность, воплощенные в

Для искусства раннего периода Возрождения были характерны простота и ясность, воплощенные в
переосмысленные античные формы. Наряду с характерными для этого периода центрально-купольными зданиями культового назначения очень типичными постройками являются монументальные постройки замкового типа - палаццо.

Слайд 3

Образ жилого пространства на картинах художников того времени поражает своей безыскусностью. Гладкие

Образ жилого пространства на картинах художников того времени поражает своей безыскусностью. Гладкие
стены комнат, тонкие карнизы и тяги, балки по потолку, иногда подкрашенные, иногда с легкой позолотой, совсем немного резьбы и лепки. Характерно, что детали архитектуры внутри помещений мало отличались от тех, что украшали фасады зданий, а само пространство интерьера мало отличалось от внешнего. Эти пространства были как бы взаимно связаны. Не случайно, изображая на полотне помещение, художник непременно раскрывал окна или двери, а выходя во внешнее пространство, как бы заглядывал в окна. Ренессансная мебель превосходит средневековую не только количеством и разнообразием, но и большей индивидуальностью решений отдельных предметов. Все более дает себя знать и повышающееся художественное чутье заказчиков. Дорогая мебель с богатой отделкой становится своего рода символом социального положения ее владельца. Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов.

Слайд 4

В комнатах той поры располагалось, чаще всего вдоль стен, только самое необходимое:

В комнатах той поры располагалось, чаще всего вдоль стен, только самое необходимое:
табуреты, скамья или кресло, невысокий, иногда встроенный в стену шкаф и сундук. Вещи (как и мебель) можно было перемещать в пределах комнаты или убрать вовсе — облик интерьера при этом не изменялся. Вообще типов мебели было немного, а назначение каждого предмета всегда очевидно. По внешнему виду сундука или ларя, например, можно безошибочно определить, что это именно полезная емкость, а не что-нибудь иное. Такой сундук (в котором обычно хранилось приданое невесты) закрывался тяжелой крышкой.
Имя файла: Предметно-пространственная-среда-в-эпоху-ренессанса.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0