Содержание
- 2. "Поющий нерв эпохи" Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне
- 3. В последние годы интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб; даже те, кто переписывал заезженные низкокачественные
- 4. Песни Высоцкого – отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он мало изменился за последние
- 5. План работы над сочинением по исходному тексту 1. Напишите вступление. 2.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3.Прокомментируйте
- 6. МОДЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ В данном тексте автор рассматривает проблему………Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Во все века
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2"Поющий нерв эпохи"
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может, кто-то когда-то поставит
"Поющий нерв эпохи"
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит
свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За веселый манер, на котором кричу.
Слайд 3
В последние годы интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб;
В последние годы интерес к творчеству Высоцкого, к сожалению, ослаб;
даже те, кто переписывал заезженные низкокачественные кассеты и с боем прорывался на концерты в 70-х, ныне редко включают его записи. Молодежь же, как ни грустно, не интересуется Высоцким практически совсем. Вот и бывшая жена поэта, мать его сыновей Людмила Абрамова недавно сказала, что если бы сегодня Владимир Семенович был жив, то не имел бы такой популярности, как в 70 – 80-е годы. Что же случилось? Почему мы научились обходиться без его песен, еще вчера не смолкавших в каждом доме? Попробуем разобраться.
Во-первых, интерес к Высоцкому снизили, изрядно «перекормив» им в начале перестройки. Передачи и статьи о нем тогда постоянно сменяли одна другую. В спешке творчество великого барда, как мне кажется, упростили, сделав акцент на гражданственность и социальность его поэзии и оставив в тени образность, лиризм и т. п. Согласитесь – многими Высоцкий воспринимается больше как гражданин, нежели как поэт. А ведь был именно Поэт – только звучащий, как требовало время. Рифмованной публицистики, как у Евгения Евтушенко, у него не найти – только образы, интонации, «второе дно». Это легко обнаружить, прослушав хоть пару песен. Но, увы, молодое поколение их не слушает, заучив, что Высоцкий – это «социум, трибун, совесть эпохи», а кому это сегодня интересно?! Получилось, как в стихотворении «Памятник»:
Саван сдернули – как я обужен, - Нате смерьте! - Неужели такой я вам нужен После смерти?!
Во-первых, интерес к Высоцкому снизили, изрядно «перекормив» им в начале перестройки. Передачи и статьи о нем тогда постоянно сменяли одна другую. В спешке творчество великого барда, как мне кажется, упростили, сделав акцент на гражданственность и социальность его поэзии и оставив в тени образность, лиризм и т. п. Согласитесь – многими Высоцкий воспринимается больше как гражданин, нежели как поэт. А ведь был именно Поэт – только звучащий, как требовало время. Рифмованной публицистики, как у Евгения Евтушенко, у него не найти – только образы, интонации, «второе дно». Это легко обнаружить, прослушав хоть пару песен. Но, увы, молодое поколение их не слушает, заучив, что Высоцкий – это «социум, трибун, совесть эпохи», а кому это сегодня интересно?! Получилось, как в стихотворении «Памятник»:
Саван сдернули – как я обужен, - Нате смерьте! - Неужели такой я вам нужен После смерти?!
Текст (2 страницы)
Слайд 4Песни Высоцкого – отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он
Песни Высоцкого – отражение нашего менталитета, менталитета русского человека конца столетия. Он
мало изменился за последние двадцать лет. Все ведь то же – и зависть к богатому соседу («У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает»), и привычка двигаться чужой колеей («И доеду туда, куда все»), и болезненная страсть к слухам. Самые жесткие, беспощадные слова – о нежелании знать о себе правду, нашем вечном конформизме, если хотите: «Я перед сильным лебезил, Пред злобным – гнулся… И сам себе я мерзок был – Но не проснулся». Кто поручится, что все это из себя выдавил и оставил в застойном вчера?
Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше, - правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой. Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу…
Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре – рок-музыке, причем по большей части – западной. Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого… Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы.
Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который «погружен во мрак», не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни.
(По В.Берестову)
Почему так мало Высоцкого звучит по радио и телевидению? А по той же причине, что и раньше, - правда режет слух, в стране и так трудно и неспокойно, поэтому народ лучше убаюкать сладенькой глупенькой эстрадой. Как тогда. Но мы и сами не желаем раздражаться, вновь и вновь узнавая себя в портретах, написанных Мастером. И так, мол, время тяжелое. Лучше посмотрим мыльную оперу…
Есть, конечно, и другая причина. Нынешние руководители независимых телеканалов и радиостанций прекрасно образованны, эрудированны, демократичны, но воспитаны на другой культуре – рок-музыке, причем по большей части – западной. Ее образцами они в основном и делятся со зрителем и слушателем. Это неплохо, но хотелось бы пожелать не забывать и про миллионы людей, выросших на песнях Окуджавы, Высоцкого, Галича, Клячкина, Городницкого… Их умные стихи нужны сегодня не меньше, чем в застойные годы.
Словом, если мы стали сегодня меньше слушать Высоцкого, то это уж никак не его вина. Наша, и только наша. Куда-то мы, знать, заехали не туда. Не скатиться бы снова в дом, который «погружен во мрак», не оказаться обложенными со всех сторон красными флажками, как те волки из легендарной песни.
(По В.Берестову)
Слайд 5План работы над сочинением по исходному тексту
1. Напишите вступление.
2.Сформулируйте основную
План работы над сочинением по исходному тексту
1. Напишите вступление.
2.Сформулируйте основную
проблему, поставленную автором.
3.Прокомментируйте ее.
4.Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме.
5.Изложите свое мнение по заявленной позиции автора.
6.Приведите два аргумента, доказывающих убедительность
вашей точки зрения.
7.Напишите заключение (желательно композиционно связан- ное со вступлением), в котором должен быть вывод.
8. Спокойно, тщательно проверьте сочинение
3.Прокомментируйте ее.
4.Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме.
5.Изложите свое мнение по заявленной позиции автора.
6.Приведите два аргумента, доказывающих убедительность
вашей точки зрения.
7.Напишите заключение (желательно композиционно связан- ное со вступлением), в котором должен быть вывод.
8. Спокойно, тщательно проверьте сочинение
Слайд 6МОДЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ
В данном тексте автор рассматривает проблему………Актуальность данной проблемы не вызывает
МОДЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ
В данном тексте автор рассматривает проблему………Актуальность данной проблемы не вызывает
сомнений. Во все века человечество волновали вопросы: что такое…………, почему…………? Исследуя данную проблему , автор приводит следующие факты. ………../Комментарии к данной проблеме содержатся в следующих предложениях: « ………………»./
Текст(назвать автора) очень эмоциональный. Автор использует риторические вопросы («…..»), риторические восклицания(«……»), обращения(«….»). Это говорит о том, что вопросы ………. волнуют его.
(Автор) стремится донести до читателя мысль о том, что……/Позиция автора выражена в следующих предложениях. « …….»
Я совершенно согласен с позицией рассказчика и считаю, что……/Авторские мысли интересны, но я не согласен с его утверждением, что…../ Хочу привести два аргумента , доказывающих убедительность моей точки зрения. Во-первых, опираясь на свой жизненный опыт, могу сказать,что….. Во-вторых, подобная проблема поднималась и в художественной литературе (в публицистике, в научной литературе). Например, ……..решает её таким образом…
Подводя итог сказанному, обращусь к словам самого автора: « самая яркая цитата»./ Вопросы, поднятые автором, и сегодня остаются самыми острыми . Хочется верить, что человечество когда-нибудь сможет разрешить эту проблему.
Текст(назвать автора) очень эмоциональный. Автор использует риторические вопросы («…..»), риторические восклицания(«……»), обращения(«….»). Это говорит о том, что вопросы ………. волнуют его.
(Автор) стремится донести до читателя мысль о том, что……/Позиция автора выражена в следующих предложениях. « …….»
Я совершенно согласен с позицией рассказчика и считаю, что……/Авторские мысли интересны, но я не согласен с его утверждением, что…../ Хочу привести два аргумента , доказывающих убедительность моей точки зрения. Во-первых, опираясь на свой жизненный опыт, могу сказать,что….. Во-вторых, подобная проблема поднималась и в художественной литературе (в публицистике, в научной литературе). Например, ……..решает её таким образом…
Подводя итог сказанному, обращусь к словам самого автора: « самая яркая цитата»./ Вопросы, поднятые автором, и сегодня остаются самыми острыми . Хочется верить, что человечество когда-нибудь сможет разрешить эту проблему.
- Предыдущая
Викторина