Содержание
- 2. Содержание: Введение Условные операторы Оператор if… then… в Pascal, Delphi Оператор if… then… else… в Pascal,
- 3. ВВЕДЕНИЕ Оператор – это часть программы, которая может быть выполнена отдельно. Это означает, что оператор определяет
- 4. Оператор if… then… в Pascal, Delphi Оператор if… then… называется условным и имеет вид: If Then
- 5. Оператор if… then… else… в Pascal, Delphi If Then If Then Else ; Равносилен оператору If
- 6. Вложенные операторы if… then… else… в Pascal, Delphi Как уже отмечалось, условные операторы можно вкладывать друг
- 7. Оператор if…then… в С В языках С, С++ оператор if…then будет выглядеть следующим образом: If (условие)
- 8. Оператор case...of...end в Pascal, Delphi Для ситуаций, где имеется несколько (три и более) альтернатив, больше подходит
- 9. Оператор switch в С Оператор выбора switch (часто его называют переключателем) предназначен для выбора ветви вычислительного
- 10. Вложенные операторы switch в C Оператор switch может находиться в теле внешнего по отношению к нему
- 11. Оператор цикла while…do... в Pascal, Delphi Оператор цикла является важнейшим оператором и имеется в большинстве современных
- 12. Оператор цикла repeat...until... в Pascal, Delphi Оператор цикла с постусловием имеет вид repeat until ; Здесь
- 13. Оператор цикла for...to...do... в Pascal, Delphi Третий вариант оператора цикла — цикл со счетчиком. Можно считать,
- 14. Оператор цикла for...downto...do... в Pascal, Delphi Вариант for...downto...do... цикла for аналогичен циклу for…to...do... за исключением того,
- 15. Цикл for в C Во всех процедурных языках программирования циклы for очень похожи, в С этот
- 16. Варианты цикла for в C В предыдущем разделе рассмотрена наиболее общая форма цикла for. Однако в
- 17. Бесконечный цикл в C Для создания бесконечного цикла можно использовать любой оператор цикла, но чаше всего
- 18. Цикл for без тела цикла в C Следует учесть, что оператор может быть пустым. Это значит,
- 19. Цикл while в C Общая форма цикла while имеет следующий вид: while (условие) оператор; Здесь оператор
- 20. Пример решения задачи в описываемых языках Условие: После запуска программы на экран выводятся меню: 1 –
- 21. БЛОК - СХЕМА СОДЕРЖАНИЕ
- 22. Для С++ #include using namespace std; int main() { int ch, n1, n2,sum, sub, mul; double
- 23. Для Pascal, Delphi program Project1; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var ch, n1, n2,sum, sub, mul:integer; divis:double;
- 24. Для Visual basic Imports System Module MyModule Sub Main() Dim ch As Integer Dim n1,n2,sum,sub,mul As
- 26. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание:
Введение
Условные операторы
Оператор if… then… в Pascal, Delphi
Оператор if… then… else… в Pascal,
Содержание:
Введение
Условные операторы
Оператор if… then… в Pascal, Delphi
Оператор if… then… else… в Pascal,
Вложенные операторы if… then… else… в Pascal, Delphi
Оператор if…then… в С
Оператор case...of...end в Pascal, Delphi
Оператор switch в С
Вложенные операторы switch в C
Операторы цикла
Оператор цикла while…do...в Pascal, Delphi
Оператор цикла repeat...until... в Pascal, Delphi
Оператор цикла for...to...do...в Pascal, Delphi
Оператор цикла for...downto...do...в Pascal, Delphi
Цикл for в C
Варианты цикла for в C
Бесконечный цикл в C
Цикл for без тела цикла в C
Цикл while в C
Пример решения задачи в языках (условие)
Блок-схема
Для С++
Для Pascal, Delphi
Для Visual Basic
The end.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Оператор – это часть программы, которая может быть выполнена отдельно. Это означает,
ВВЕДЕНИЕ
Оператор – это часть программы, которая может быть выполнена отдельно. Это означает,
Операторы строятся из специальных зарезервированных слов, логических выражений и других операторов.
В зависимости от языка программирования операторы слегка отличаются друг от друга, но в целом они очень похожи.
Существуют следующие группы операторов:
Условные операторы
Операторы цикла
Операторы безусловного перехода
Метки
В языке С к условным относятся операторы if и switch. Иногда их также называют операторами условного перехода. Операторы цикла – это while, for, do-while. К операторам безусловного перехода относятся break, continue, goto и return. К меткам относятся операторы case, default и собственно метки. Операторы- выражения – это операторы, состоящие из допустимых выражений. Блок представляет собой фрагмент текста программы, обрамленный фигурными скобками {}. Блок иногда называют составным оператором.
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 4Оператор if… then… в Pascal, Delphi
Оператор if… then… называется условным и имеет
Оператор if… then… в Pascal, Delphi
Оператор if… then… называется условным и имеет
If <условие-1> Then <команды-1>
где <условие> – это некое логическое выражение.
Логическое выражение принимает одно из двух возможных значений – true(истина) или false(ложь). Часто в роли логического выражения выступает какое-то условие, которое может выполняться либо нет. В первом случае его значение - «истина», а во втором – «ложь». Если логическое выражение <условие-1> принимает значение «истина», то выполняется оператор <команды-1>. В противном случае выполняется оператор, следующий за данным логическим оператором.
Операторы if… then… можно вкладывать друг в друга, так как конструкция
If <условие-2> Then <команды-2>;
также является оператором и может заместить оператор <команды-1>:
If <условие-1> Then If <условие-2> Then <команды-2>;
Пример условного оператора:
If Grade=0 Then Write(‘температура замерзания воды’);
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 5Оператор if… then… else… в Pascal, Delphi
If <условие-1> Then
If <условие-2>
Оператор if… then… else… в Pascal, Delphi
If <условие-1> Then
If <условие-2>
<команды-2>
Else
<команды-1>;
Равносилен оператору
If <условие-1> Then
begin
If <условие-2> Then
<команды-2>
Else
<команды-1>;
Чтобы четко определить, что чему подчинено, необходимо использовать begin…end.
Пример условного оператора:
If Two=2 Then
Writeln(‘два равно 2’)
Else
Writeln(‘Это не 2!’)
Этот оператор является полной версией условного оператора и имеет вид:
If <условие-1> Then <команды-1> els<команды2>;
Выполняется данный оператор следующим образом: если выражение <условие-1> принимает значение «истина», то управление передается на оператор <команды-1>. В противном случае на оператор <команды-2>.
Следует учесть, что каждому else соответствует ближайший предшествующий if. Т.е. оператор
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 6Вложенные операторы if… then… else… в Pascal, Delphi
Как уже отмечалось, условные операторы
Вложенные операторы if… then… else… в Pascal, Delphi
Как уже отмечалось, условные операторы
If <условие-1> Then
<команды-1>
Else If <условие-2> Then
<команды-2>
Else If <условие-3> Then
<команды-3>
….
Else If <условие-n> Then
<команды-n>
Вначале вычисляется значение логического выражения <условие-1>. Если оно истинно, выполняется оператор <команды-1>, если же это значение ложно, вычисляется значение выражения <условие-2>. В том случае, когда полученное значение истинно, будет выполняться оператор <команды-2>, при значении «ложь» будет вычисляться выражение <условие-3> и т. д.
Если выражения <условие-i> независимы, то есть вычисление их значений в любом порядке дает один и тот же результат для каждого из них, имеет смысл располагать их в таком порядке, чтобы выражение, с наибольшей вероятностью принимающее значение «истина», стояло на первом месте, выражение, принимающее значение «истина» с меньшей вероятностью, — на втором и т. д.. Это уменьшит время выполнения данного фрагмента программы, особенно если вложенный оператор появляется в цикле, который выполняется многократно.
Пример вложенных условных операторов:
if Two = 2 then
if One = 1 then
Writeln('Единица равна 1')
else
Writeln('Единица не равна 1 ‘)
else
if Three = 3 then
Writeln(‘Три равно 3‘)
else
Writeln('Три не равно З');
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 7Оператор if…then… в С
В языках С, С++ оператор if…then будет выглядеть следующим
Оператор if…then… в С
В языках С, С++ оператор if…then будет выглядеть следующим
If (условие) команда1; Else команда2;
Или, если операторы вложены друг в друга:
If (условие1)
Команды1;
Else
If (условие2)
Команды2;
Else
Команды3;
В настоящее время большинство компиляторов допускают больше 100 уровней вложенности. Однако на практике необходимость в глубине вложенности, большей, чем несколько уровней, возникает довольно редко, так как увеличение глубины вложенности быстро запутывает программу и делает ее нечитаемой.
В программах часто используется конструкция, которую называют лестницей if-else-if. Общая форма лестницы имеет вид
if (выражение) оператор;
else if (выражение) опера тор;
else if (выражение) оператор;
else оператор;
Работает эта конструкция следующим образом. Условные выражения операторов if вычисляются сверху вниз. После выполнения некоторого условия, т.е. когда встретится выражение, принимающее значение ИСТИНА, выполняется ассоциированный с этим выражением оператор, а оставшаяся часть лестницы пропускается. Если все условия ложны, то выполняется оператор в последней фразе else, а если последняя фраза else отсутствует, то в этом случае не выполняется ни один оператор.
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 8Оператор case...of...end в Pascal, Delphi
Для ситуаций, где имеется несколько (три и более)
Оператор case...of...end в Pascal, Delphi
Для ситуаций, где имеется несколько (три и более)
case <тестируемое выражение> of
<список-1> : <команды-1>;
< список-2> : <команды-2>;
< список-3> : <команды-3>;
…
< список -n> : <команды-n>;
Else <команды>;
End;
Рассмотрим элементы этой конструкции. Во-первых, это три зарезервированных слова: case, of и end. Между case и of находится выражение <тестируемое выражение>, принимающее значение, которое, возможно, имеется в одном из списков значений, находящихся слева от двоеточий. Данное выражение называется селектором оператора case. Каждый оператор, идущий за двоеточием, отделяется от следующего списка значений точкой с запятой. Ветвь else, отвечающая всем не перечисленным значениям выражения <тестируемое выражение>, необязательна. При выполнении данного оператора вначале вычисляется значение селектора. Затем выбирается тот список значений, которому принадлежит полученное значение, и выполняется соответствующий оператор.
В списках значений оператора case допустимыми являются типы переменных, называемые скалярными (к скалярным относятся целый, символьный, булев и перечислимые типы), включая целые и исключая вещественные типы. Любое заданное значение селектора может входить в список значений неоднократно, но выполняться будет лишь первая подходящая ветвь. Заметим, что «стилистически» такая конструкция выглядит не очень изящно. Если значение селектора отсутствует в списках значений, ни одна из альтернатив выполняться не будет. В этом случае выполняется ветвь else оператора case или (если эта ветвь отсутствует) следующий за case оператор.
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 9Оператор switch в С
Оператор выбора switch (часто его называют переключателем) предназначен для
Оператор switch в С
Оператор выбора switch (часто его называют переключателем) предназначен для
Об операторе switch очень важно помнить следующее:
■ Оператор switch отличается от if тем, что в нем управляющее выражение проверяется только на равенство с постоянными, в то время как в if проверяется любой вид отношения или логического выражения.
■ В одном и том же операторе switch никакие два оператора case не могут иметь равных постоянных. Конечно, если один switch вложен в другой, в их операторах case могут быть совпадающие постоянные.
■ Если в управляющем выражении оператора switch встречаются символьные константы, они автоматически преобразуются к целому типу по принятым в языке С правилам приведения типов.
Оператор switch часто используется для обработки команд с клавиатуры, например, при выборе пунктов меню.
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 10Вложенные операторы switch в C
Оператор switch может находиться в теле внешнего по
Вложенные операторы switch в C
Оператор switch может находиться в теле внешнего по
switch (x)
{
case 1: switch(y)
{
case 0:
printf ("Деление на нуль \n");
break;
case 1: process(х,y);
break;
}
break;
case 2:
…
}
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 11Оператор цикла while…do... в Pascal, Delphi
Оператор цикла является важнейшим оператором и имеется
Оператор цикла while…do... в Pascal, Delphi
Оператор цикла является важнейшим оператором и имеется
While <условие> Do <команды>;
При выполнении этого оператора вначале вычисляется значение логического выражения <условие>. Если это значение истинно, выполняется оператор <команды>, затем значение выражения проверяется вновь и т. д., до тех пор, пока выражение не примет значение «ложь». Если выражение принимает значение «ложь» при первой же проверке, то оператор <команды> не выполняется вообще. Особо отметим частный случай:
while True do <команды>;
Здесь оператор <команды> будет выполняться бесконечно.
Пример оператора цикла с предусловием:
While Counter<10 Do begin
Write(‘Значение счетчика равно’ ,Counter);
Writeln;
Counter:=Counter+2;
end;
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 12Оператор цикла repeat...until... в Pascal, Delphi
Оператор цикла с постусловием имеет вид
repeat <команды>
Оператор цикла repeat...until... в Pascal, Delphi
Оператор цикла с постусловием имеет вид
repeat <команды>
Здесь вначале выполняется оператор <команды>, а затем вычисляется значение логического выражения <условие>. Процесс повторяется, пока выражение <условие> принимает значение «ложь». Как только это значение станет истинным, выполнение цикла прекращается. Оператор <команды> может быть любым, в том числе и составным оператором:
begin
<команды-1>;
<команды-2>;
<команды-3>;
End;
В цикле repeat...until... операторные скобки begin...end могут быть опущены. Таким образом, в общем случае оператор repeat...until... имеет следующий вид:
repeat <команды-1>;
<команды-2>;
<команды-3>;
until <условие> ;
Точка с занятой перед зарезервированным словом until необязательна. В приведенном ниже частном случае
repeat <команды-1>;
<команды-2>;
<команды-3>;
Until False ;
цикл выполняется бесконечно. Еще раз обратим внимание на то, что если в операторе whiIe...do... проверка выполняется в начале цикла, то в цикле repeat…until…. проверка выполняется в последнюю очередь, и тело цикла в любом случае выполняется хотя бы один раз.
Вот пример цикла с постусловием:
repeat
write(‘значение счетчика равно’, Counter);
writeln;
Counter:=Counter+2;
until Counter=10 ;
В СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 13Оператор цикла for...to...do... в Pascal, Delphi
Третий вариант оператора цикла — цикл со
Оператор цикла for...to...do... в Pascal, Delphi
Третий вариант оператора цикла — цикл со
For j:=<значение 1> To <значение 2> Do <команды>
Здесь переменная j, называемая управляющей переменной цикла for, является произвольным идентификатором, который объявляется как переменная любого скалярного типа (к скалярным относятся целый, символьный, булев и перечислимые типы).
При выполнении оператора for сначала вычисляется значение выражения <значение 1> затем вычисляется значение выражения <значение 2>, далее управляющая переменная цикла последовательно пробегает все значения от <значение 1> до <значение 2>. В том случае, когда значение <значение 1> оказывается больше значения <значение 2>, тело цикла не будет выполняться вовсе. Эти значения остаются неизменными в ходе выполнения всего цикла for.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 14Оператор цикла for...downto...do... в Pascal, Delphi
Вариант for...downto...do... цикла for аналогичен циклу for…to...do...
Оператор цикла for...downto...do... в Pascal, Delphi
Вариант for...downto...do... цикла for аналогичен циклу for…to...do...
for j := <значение 1> downto <значение 2> do <команды>;
Подводя итоги, для применения циклов можно сформулировать следующие рекомендации:
Используйте цикл for в том случае, когда точно знаете, сколько раз должно быть выполнено тело цикла. В противном случае обратитесь к циклам repeat или while
Используйте repeat, если необходимо, чтобы тело цикла выполнялось по крайней мере один раз.
Используйте while, если хотите, чтобы проверка была произведена, прежде, чем будет выполняться тело цикла.
Иногда бывает удобно проводить проверку на возможный выход из цикла где-нибудь в его середине, а не в начале или в конце. Такой выход из цикла обеспечивается процедурой break, которая прерывает выполнение самого внутреннего вложенного цикла, будь то for, while или repeat.
Пример:
While true do
Begin
Statement1;
If expression then break;
Statement2;
End;
Следует также упомянуть процедуру continue , которая прерывает выполнение тела самого внутреннего цикла for, while или repeat и передает управление на его заголовок, так что начинается выполнение очередной итерации цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 15Цикл for в C
Во всех процедурных языках программирования циклы for очень похожи,
Цикл for в C
Во всех процедурных языках программирования циклы for очень похожи,
for (инициализация; условие; приращение) оператор;
Цикл for может иметь большое количество вариаций. В наиболее общем виде принцип его работы следующий. Инициализация — это присваивание начального значения переменной, которая называется параметром цикла. Условие представляет собой выражение, определяющее, следует ли выполнять оператор цикла (часто его называют телом цикла) в очередной раз. Оператор приращение осуществляет изменение параметра цикла при каждой итерации. Эти три оператора (они называются также секциями оператора for) обязательно разделяются точкой с запятой. Цикл for выполняется, если выражение условие принимает значение ИСТИНА. Если оно хотя бы раз примет значение ЛОЖЬ, то программа выходит из цикла и выполняется оператор, следующий за телом цикла for.
В следующем примере в цикле for выводятся на экран числа от 1 до 100:
#include
int main(void)
{
int x;
for(x=1; x <= 100; x++)
printf(“%d”, x);
return 0;
}
В этом примере параметр цикла х инициализирован числом 1, а затем при каждой итерации сравнивается с числом 100. Пока переменная х меньше 100, вызывается функция printf () и цикл повторяется. При этом х увеличивается на 1 и опять проверяется условие цикла х <= 100. Процесс повторяется, пока переменная х не станет больше 100. После этого процесс выходит из цикла, а управление передается оператору, следующему за ним.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 16Варианты цикла for в C
В предыдущем разделе рассмотрена наиболее общая форма цикла
Варианты цикла for в C
В предыдущем разделе рассмотрена наиболее общая форма цикла
Один из распространенных способов усиления мощности цикла for — применение оператора "запятая" для создания двух параметров цикла. Оператор "запятая" связывает несколько выражений, заставляя их выполняться вместе. В следующем примере обе переменные (х и у) являются параметрами цикла for и обе инициализируются в этом цикле:
for(x=0, y=0; х+у < 10; ++х)
{
у = getchar();
у = у - '0'; /* Вычитание из у ASCII-кода нуля */
……
}
Здесь запятая разделяет два оператора инициализации. При каждой итерации значение переменной х увеличивается, а значение у вводится с клавиатуры. Для выполнения итерации как х, так и у должны иметь определенное значение. Несмотря на то, что значение у вводится с клавиатуры, оно должно быть инициализировано таким образом, чтобы выполнилось условие цикла при первой итерации. Если у не инициализировать, то оно может случайно оказаться таким, что условие цикла примет значение ЛОЖЬ, тело цикла не будет выполнено ни разу.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 17Бесконечный цикл в C
Для создания бесконечного цикла можно использовать любой оператор цикла,
Бесконечный цикл в C
Для создания бесконечного цикла можно использовать любой оператор цикла,
for( ; ; ) printf(" Этот цикл крутится бесконечно ");
Если условие цикла for отсутствует, то предполагается, что его значение — ИСТИНА. В оператор for можно добавить выражения инициализации и приращения, хотя обычно для создания бесконечного цикла используют конструкцию for ( ; ; ).
Фактически конструкция for ( ; ; ) не гарантирует бесконечность итераций, потому что в нем может встретиться оператор break, вызывающий немедленный выход из цикла. В этом случае выполнение программы продолжается с оператора, следующего за закрывающейся фигурной скобкой цикла for:
ch = ‘ \0’;
for (; ;)
{
ch = getchar(); /* считывание символа */
if (ch == 'A') break; /* выход из цикла */
}
printf(“ Вы напечатали 'А’ ");
В данном примере цикл выполняется до тех пор, пока пользователь не введет с клавиатуры символ а.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 18Цикл for без тела цикла в C
Следует учесть, что оператор может быть
Цикл for без тела цикла в C
Следует учесть, что оператор может быть
Программисту иногда приходится решать задачу удаления пробелов из входного потока. Допустим, программа, работающая с базой данных, обрабатывает запрос "показать все балансы меньше 400". База данных требует представления каждого слова отдельно, без пробелов, т.е. обработчик распознает слово "показать", но не " показать". В следующем примере цикл for удаляет начальные пробелы в строке
for( ; *str==’ ‘; str++ );
В этом примере указатель str переставляется на первый символ, не являющийся пробелом. Цикл не имеет тела, так как в нем нет необходимости.
Иногда возникает необходимость отложить выполнение последующей части программы на определенное время. Это можно сделать с помощью цикла for следующим образом:
for(t =0; t < SOME_VALUE; t++);
Единственное назначение этого цикла — задержка выполнения последующей части программы. Однако следует иметь в виду, что компилятор может оптимизировать объектный код таким образом, что пропустит этот цикл вообще, поскольку он не выполняет никаких действий, тогда желаемой задержки выполнения последующей части программы не произойдет.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 19Цикл while в C
Общая форма цикла while имеет следующий вид:
while (условие)
Цикл while в C
Общая форма цикла while имеет следующий вид:
while (условие)
Здесь оператор (тело цикла) может быть пустым оператором, единственным оператором или блоком. Условие (управляющее выражение) может быть любым допустимым в языке выражением. Условие считается истинным, если значение выражения не равно нулю, а оператор выполняется, если условие принимает значение ИСТИНА. Если условие принимает значение ЛОЖЬ, программа выходит из цикла и выполняется следующий за циклом оператор.
Как и в цикле for, в цикле while условие проверяется перед началом итерации. Это значит, что если условие ложно, тело цикла не будет выполнено. Благодаря этому нет необходимости вводить в программу отдельное условие перед циклом.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 20Пример решения задачи в описываемых языках
Условие: После запуска программы на экран
Пример решения задачи в описываемых языках
Условие: После запуска программы на экран
1 – add;
2- substract
3-multiplie
4- divide
Затем на экран выводится просьба ввести первое число, а затем и второе.
После успешного ввода чисел выводится просьба ввести номер операции, которую вы хотите произвести.
Если вы ввели «1»- то компьютер выведет на экран сумму двух чисел
Если вы ввели «2»- то если первое введенное вами число больше, чем второе, то на экран выведется разность, иначе выведется сообщение о том, что первое число меньше второго и вычитание произвестись не может
Если вы ввели «3»- то выведет на экран произведение
Если вы ввели «4»- то если второе число не ноль, на экран выведется частное двух чисел (первое/второе), иначе на экран выведется надпись что знаменатель =0
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 21БЛОК - СХЕМА
СОДЕРЖАНИЕ
БЛОК - СХЕМА
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 22Для С++
#include
using namespace std;
int main()
{
int ch, n1, n2,sum, sub, mul;
double divis;
cout<<"1-
Для С++
#include
using namespace std;
int main()
{
int ch, n1, n2,sum, sub, mul;
double divis;
cout<<"1-
cout<<"2- - \n";
cout<<"3- * \n";
cout<<"4- / \n";
cout<<"\n\n";
cout<<"enter the first number \n";
cin>>n1;
cout<<"enter the second number \n";
cin>>n2;
cout<<"enter the operation";
cin>>ch;
switch (ch) СОДЕРЖАНИЕ
{
case 1: /*add numbers*/
sum=n1+n2;
cout<<"summ== "<
case 2: /*subtraction*/
if (n1>n2)
{
sub=n1-n2;
cout<<"substraction= "< }
else cout<<"the first number is less than the second!!! change them!!\n ";
break;
case 3: /*multiplie*/
mul=n1*n2;
cout<<"multiplication= "<
case 4: /*division*/
if (n2==0) cout<<"denominator==0!!!! error!!\n";
else
{
divis=n1/n2;
cout<<"division= "<
break;
}
return 0;
}
Слайд 23Для Pascal, Delphi
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var
ch, n1, n2,sum, sub, mul:integer;
divis:double;
begin
{
Для Pascal, Delphi
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var
ch, n1, n2,sum, sub, mul:integer;
divis:double;
begin
{
writeln ('1- + ');
writeln ('2- - ');
writeln ('3- * ');
writeln ('4- / ');
writeln('enter the first number ');
readln(n1);
writeln('enter the second number ');
readln(n2);
writeln('enter the number of operation ');
readln(ch);
case (ch) of
1:
begin
sum:=n1+n2;
writeln(sum);
end;
2:
begin
if (n1>n2) then
begin
sub:=n1-n2;
writeln(sub);
end
else writeln('the first number is less than the second!!! change them!!');
end;
3: begin
mul:=n1*n2;
writeln(mul);
end;
4: begin
if (n2=0) then writeln('denominator==0!!!! error!!')
else begin
divis:=n1/n2;
writeln(divis);
end;
end;
end;
readln;
end.
СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 24Для Visual basic
Imports System
Module MyModule
Sub Main()
Dim ch As Integer
Dim n1,n2,sum,sub,mul As
Для Visual basic
Imports System
Module MyModule
Sub Main()
Dim ch As Integer
Dim n1,n2,sum,sub,mul As
Dim divis As double
Console.WriteLine("1- +")
Console.WriteLine("2- –")
Console.WriteLine("3- *")
Console.WriteLine("4- /")
Console.WriteLine("enter the first number ")
N1 = CInt(Console.ReadLine)
Console.WriteLine()
Console.WriteLine ("enter the second number ")
N2 = CInt(Console.ReadLine)
Console.WriteLine()
Console.WriteLine("enter the number of the operation”)
ch = CInt(Console.ReadLine)
Console.WriteLine()
Select Case ch
Case 1
sum=n1+n2
Console.WriteLine ("Sum is: {0}", sum)
Case 2
if (n1>n2) then
sub=n1-n2
Console.WriteLine ("substraction is: {0}”,sub)
end if
else Console.WriteLine ("the first number is less than the second!!! change them!!")
Case 3
mul=n1*n2
Console.WriteLine ("multiplication is {0}",mul)
Case 4
if (n2==0) then
Console.WriteLine ("denominator ==0!!!! error!!")
else
divis=n1/n2
Console.WriteLine ("division is {0}",divis)
End Select
End Sub
End Module
СОДЕРЖАНИЕ