Слайд 2
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями
трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Слайд 3Творческий путь Бориса Пастернака был весьма непростым и неординарным. Сегодня его по
праву считают одним из ярчайших русских поэтов 20 века. Однако свои самые знаменитые произведения, включая роман «Доктор Живаго», который принес автору Нобелевскую премию, Пастернак написал в эпоху становления и развития СССР.
Слайд 4 В 1956 году Пастернак написал свое знаменитое стихотворение «Быть знаменитым некрасиво»,
которое адресовал коллегам по литературному цеху. После публикации этого произведения, которое вошло в сборник «Когда разгуляется», многие известные поэты и писатели попросту перестали здороваться с Пастернаком.
Слайд 5
На самом же деле автор создал своеобразный кодекс чести литератора, рассказав
о том, каким он видит настоящего поэта или же писателя. По его мнению, современным литераторам не следует заботиться о своем творческом наследии, создавать архивы и «над рукописями трястись». Пройдут годы, и если эти люди были по-настоящему талантливы, то будущие поколения читателей это оценят.
Слайд 6В этом стихотворении Борис Пастернак употребляет фразеологизмы: «Быть притчей на устах у
всех» и «Не видать ни зги». Они придают особую выразительность речи при малом объеме слов. Повторение в последнем четверостишье слова «живым» указывает на большое роль, которым наделяет автор тот самый эпитет.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.