Презентация на тему Игровая теория культуры Й.Хейзинги и Х.Ортеги-и-Гассета

Содержание

Слайд 4

Важные признаки игры (Хейзинга)

1. Всякая игра есть свободная деятельность. Ничто не принуждает

Важные признаки игры (Хейзинга) 1. Всякая игра есть свободная деятельность. Ничто не
человека играть, кроме его собственного желания. Игра – не необходимость, не долг.
2. Игра по своей природе не утилитарна, лишена меркантильности, корысти, не направлена непосредственно на удовлетворение каких-либо жизненных потребностей, материальных интересов. Она украшает жизнь и доставляет радость. Цель игры – в самой игре.
3. Игра связана с выходом за рамки действительности в область воображаемого.
4. И другие

Слайд 5

Концепция культуры Ортеги-и-Гассета

1. Существуют две разновидности рода человеческого: масса, являющаяся «костной материей

Концепция культуры Ортеги-и-Гассета 1. Существуют две разновидности рода человеческого: масса, являющаяся «костной
исторического процесса»; элита — особо одаренное меньшинство, творцы подлинной культуры
2. Жизнь людей выдающихся сосредоточена в сфере игровой деятельности. Игра противо­поставляется обыденности, утилитаризму и пошлости человеческого бытия.
3. Способ существования подлинной личности заключается в трагедии
И так далее

Слайд 6

Размышления Ортеги и Гассета

Ортега-и-Гассет видел суть перехода от "человека мыслящего" к "человеку

Размышления Ортеги и Гассета Ортега-и-Гассет видел суть перехода от "человека мыслящего" к
изобретающему", который относительно свободен, но и несет ответственность за свое решение.
Такая концепция разума как инструмента жизни сближает Ортегу-и-Гассета с Ницше, с которым он так же был солидарен и в отрицании надысторических, абсолютных ценностей в жизни человека. Жизнь как история с ее самоистолкованием и конструированием мировоззренческих систем — единственная реальность, по отношению к которой нет ничего высшего. Как и Ницше, Ортега считал, что "Бог умер" и люди должны устраиваться без него, сами творить свой "мир". А философия должна вооружить историческим опытом новые поколения людей.

Слайд 7

Homo Ludens. Человек играющий. Й.Хейзинга. Основные идеи

«о всякой склонностью к систематизации почти

Homo Ludens. Человек играющий. Й.Хейзинга. Основные идеи «о всякой склонностью к систематизации
нерушимо связано влечение к игровому. Прежняя наука, недостаточно опиравшаяся на опыт, имела обыкновение пускаться в безбрежное систематизирование всех мыслимых свойств и понятий.
«Согласно древнему китайскому учению, предназначение танца и музыки — удерживать мир в его колее и обуздывать природу во благо людей.» 
«Понятие игры как таковой - более высокого порядка, нежели понятие серьезного. Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность. »

Слайд 8

Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства

Жить в своё удовольствие — удел плебея; благородный стремится к

Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства Жить в своё удовольствие — удел плебея; благородный стремится
порядку и закону. 
Толпа полагает, что это так легко - оторваться от реальности, тогда как на самом деле это самая трудная вещь на свете. 

Слайд 9

Заключение

В своих работах Й. Хёйзинга и Х. Ортега-и-Гассет анализируют состояние кризиса современной

Заключение В своих работах Й. Хёйзинга и Х. Ортега-и-Гассет анализируют состояние кризиса
культуры и определяют пути его преодоления. Они противопоставляют «духовную элиту», творящую культуру, и «массы» людей, довольствующихся бессознательно усвоенными стандартными понятиями и представлениями. Сущность культуры, по мнению учёных, составляют спонтанность и отсутствие прагматической установки.
Имя файла: Презентация-на-тему-Игровая-теория-культуры-Й.Хейзинги-и-Х.Ортеги-и-Гассета.pptx
Количество просмотров: 470
Количество скачиваний: 6