Содержание
- 2. Киево-Печерская обитель Источники, рассказывающие о Печерской обители Пещера Илариона 4. Антоний из Любеча 5. Жизнь Антония
- 3. По словам Иоанна Лествичника, «ангелы – свет монахам, а монахи – свет мирянам». Таким светом и
- 4. Светлым источником, из которого во все времена истекали на всю Русскую землю лучи христианского просвещения, горячей
- 5. В этой обители день и ночь склонялся над своей «Повестью временных лет» летописец Нестор. Васнецов В.М.
- 6. В этом монастыре жили и трудились знаменитые иконописцы, врачи, зодчие. Собор преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних
- 7. Из этой обители расходились в самые дремучие уголки Руси с проповедью христианской веры языческим племенам священники-миссионеры,
- 8. Во все времена люди преклоняются перед материальной силой: силой власти, денег и физической мощью. Печерская обитель
- 9. История создания Печерского монастыря и рассказы о жизни, занятиях и подвигах его обитателей запечатлены в летописях,
- 10. «Патер» в переводе с греческого на славянский означает ‘отец’. «Патерик», или по-славянски «Отечник», — это сборник
- 11. Основание Печерского монастыря было положено митрополитом Иларионом, когда он был еще простым священником. Жил Иларион в
- 12. В поисках уединения Иларион вырыл себе маленькую пещерку на холме над Днепром. Пещерку окружал дремучий лес,
- 13. В это же время проживал на Руси еще один замечательный подвижник по имени Антоний. Родом он
- 14. Когда молодые люди знакомились с христианским вероучением, некоторые стремились посетить Грецию, чтобы там поучиться вере и
- 15. Вот на эту гору Афон и отправился молодой любечанин. Там он постригся в монахи с именем
- 16. Недалеко от монастыря Эсфигмена, около морского берега, и поныне показывают пещеру первого русского инока. Через некоторое
- 17. Антоний пришел в Киев, обошел все киевские монастыри и не нашел ни в одном из них
- 18. Начав жить в пещере, Антоний питался одним сухим хлебом, и то через день. Все свое время
- 19. Скоро слава о необыкновенном подвижнике разнеслась по всей киевской стороне. И к нему стали приходить люди,
- 20. В 1032 году к Антонию пришел молодой человек, пал к его ногам и просил постричь его
- 21. Пещерная жизнь была очень строга. Отшельники питались одним ржаным хлебом, в субботу и воскресение варили себе
- 22. Чтобы иметь себе пропитание, они плели корзины и продавали их. На полученные деньги покупали рожь, сами
- 23. Через несколько лет игуменом братии был назначен Феодосий. Число братии постепенно увеличивалось, и места в пещере
- 24. Изяслав охотно исполнил просьбу Антония. И теперь главной заботой игумена Феодосия стало устройство нагорного монастыря, а
- 25. Феодосий ввел для своей уже многочисленной братии монастырский устав. Устав явился основой для распорядка жизни в
- 26. Смирением называется такое состояние человека, когда он всегда имеет мир на душе: не гордится своими удачами,
- 27. Жизнь святого Феодосия была великим подвигом смирения. За братской трапезой он вкушал только сухой хлеб и
- 28. Когда наступал Великий пост, он удалялся в пещеру, известную и сейчас под именем Феодосиевой, или Дальней.
- 29. Феодосий каждый день трудился вместе с братией. «Часто ходил он в пекарню наряду с пекарями и,
- 30. В другой раз некому было заготавливать дрова. «Я празден и пойду», — сказал игумен. Всем остальным
- 31. Не менее деятельна была жизнь Феодосия и за монастырской стеной. Он часто посещал лиц, нуждающихся в
- 32. В монастыре по праздникам устраивались общие трапезы, на которых вместе обедали нищие и князья. Однажды во
- 33. Будучи смиренным и кротким, Феодосий умел быть и твердым, если этого требовала его совесть. Когда между
- 34. Иноки монастыря не только постились, молились и помогали бедным, но говорили вдохновенные проповеди, распространяли книжное просвещение,
- 35. Киево-Печерской обители принадлежит слава составления первого дошедшего до нас летописного свода событий о том, откуда произошла
- 36. При жизни преподобных Антония и Феодосия началось строительство Великой каменной церкви Киево-Печерского монастыря. Кончина преподобных Антония
- 37. Благословение места для церкви было последним земным делом преподобного Антония. Он скончался в 1072 году на
- 38. Мощи преподобного Антония почивают под спудом, то есть скрыто, в той пещере, в которой он жил.
- 39. Спустя два года после кончины святого Антония в 1074 году преставился и преподобный Феодосий. После его
- 40. Данная презентация составлена по курсу «Православная культура России» Пивоваров Б.И., протоиерей, магистр богословия. Учебное пособие для
- 42. Скачать презентацию