Презентация на тему Китай в эпоху нового времени

Содержание

Слайд 2

1. Население Китая
2. Хозяйство
3. Восстания 4. Особенности Развития
5. Религия Китая

План

1. Население Китая 2. Хозяйство 3. Восстания 4. Особенности Развития 5. Религия Китая План

Слайд 3

Население Китая 300 миллионов человек, увеличившись за сто лет втрое. В это

Население Китая 300 миллионов человек, увеличившись за сто лет втрое. В это
время треть населения мира жила в Китае.

Население Китая

Слайд 4

В Китае выращивали просо, пшеницу, пшено, бобы, коноплю. Там начали впервые выращивать

В Китае выращивали просо, пшеницу, пшено, бобы, коноплю. Там начали впервые выращивать
чай, разводить тутовые и лаковые деревья. Стали использовать для обработки соху: произошел переход от мотыжного земледелия к пашенному, более продуктивному.

Хозяйство

Слайд 5

В 1622.  начались восстания крестьян в Шаньдуне под руководством  тайного общества  Белый

В 1622. начались восстания крестьян в Шаньдуне под руководством тайного общества Белый
Лотос. Правительственные войска не в силах были  справиться с ними.  И власти пошли на некоторые уступки, в надежде выиграть время.  Стремясь вновь перехватить  инициативу они объявили в 1636 г.  амнистию участникам восстания,  в случае их добровольного прекращения вооруженной борьбы.  Вождям восставших было обещано полное прощение,  и зачисление в императорскую армию,  на офицерские должности.  Специальным императорским эдиктом объявлялось о снижении налогов с  населения.

Восстания

Слайд 6

Проведенные акции вскоре привели  к первым положительным для  правительства результатам.  Многие крестьяне

Проведенные акции вскоре привели к первым положительным для правительства результатам. Многие крестьяне
возвратились домой,  и приступили к мирному труду.  Казалось, что крестьянская война завершилась окончательно.  Однако это оказалось иллюзией.  Уже в 1639 г.   восстания крестьян вновь охватили  многие районы Китая, и к ним даже стали присоединяться  некоторые представители господствующих слоев, недовольные Минами. Во главе восстания встали  Чжан Сяньчжун,  и Ли Цзычен.  Они сумели создать достаточно сильную и  боеспособную армию
В начале 1644 г.  ли Цзычэн  принял решение  о походе  на Пекин.  Двумя колоннами  его войска двинулись из  Сиани  пользуясь поддержкой  широких слоев населения.  В апреле того же года, не встретив фактически никакого  сопротивления,  повстанцы вошли в столицу.  Император Чунь  Чжэнь  не в силах выдержать такого позора  покончил жизнь самоубийством, повесившись в беседке,  парка  близ своей резиденции, предварительно собственноручно лишив жизни дочь  и нескольких наложниц.  Вместе с ним в знак  преданности  кончили жизнь самоубийством  около 80 тыс. человек. Ли Цзычэн был провозглашен новым императором,  а его ближайшее окружение, получило высшие должности в государстве

Восстания(part II)

Слайд 8

Китайские народные мастера создавали самые разнообразные изделия прикладного искусства. Мастера-резчики, несмотря на

Китайские народные мастера создавали самые разнообразные изделия прикладного искусства. Мастера-резчики, несмотря на
трудности работы с твёрдыми породами камня, вырезают из нефрита, розового кварца, горного хрусталя, слоновой кости различные принадлежности.
Особое место в культуре Китая цинского периода занимает декоративно-прикладное искусство. Китайские керамисты достигают новых успехов в производстве художественного фарфора, который украшается росписью блестящими прозрачными эмалевыми красками. В цинский период в классической прозе и поэзии появляются довольно видные мастера. В области повествовательной литературы выделяется жанр новеллы

Особенности развития

Слайд 9

Религия в Китае

1. Конфуцианство
2. Буддизм

Религия в Китае 1. Конфуцианство 2. Буддизм

Слайд 10

Конфуцианство складывалось в период бурных социальных изменений (смена рабовладельчества феодализмом, формирование централизованною

Конфуцианство складывалось в период бурных социальных изменений (смена рабовладельчества феодализмом, формирование централизованною
государства). Главную задачу своего учения Конфуций видел в сохранении лучших традиций древней культуры, которые, во-первых, способны оградить общество от всяких потрясений и изменений и, во-вторых, ориентируют людей на достижение определенного социального идеала. Таким идеалом в конфуцианстве является – «совершенный муж», обладающий пятью добродетелями. Главное условие для достижения этих добродетелей и следования им заключено в образовании. Согласно Конфуцию, порядок вещей в государстве определяется небесным законом Дао, и каждый человек должен следовать данному закону; только в этом случае возможна гармония в обществе. Таким образом, система упорядоченного общества, созданная Конфуцием, в конечном счете освящалась волей Неба.

Конфуцианство