Презентация на тему Кодирование графической информации Пространственная дискретизация 9 класс

Содержание

Слайд 2

Две формы представления графической информации

Две формы представления графической информации

Слайд 3

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование
дискретизации.

Пример: сканирование

Слайд 4

При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

Слайд 5

Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную

Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)
(цифровую)

Слайд 6

Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки

Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.
называются пикселями.

Слайд 7

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

Слайд 8

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения,

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое
которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

Слайд 9

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Слайд 10

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и
точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения

Слайд 12

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм =

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см
2,54 см

Слайд 13

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть
осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Слайд 14

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера,

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера,
которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

Слайд 15

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

Слайд 16

Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Слайд 17

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования
цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i

Слайд 18

Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из

Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из
двух цветов (черного и белого), то чему будет равно N?

N = 2

Слайд 19

Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2

Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2
i 2 = 2 i  21 = 2 i  I = 1 бит

Слайд 20

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
цвета.

Слайд 21

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Слайд 22

Растровые изображения на экране монитора

Растровые изображения на экране монитора

Слайд 23

Графические режимы монитора

Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения

Графические режимы монитора Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного
и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
(800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).

Слайд 24

Графические режимы монитора

Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество

Графические режимы монитора Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует
цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).

Слайд 25

ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО
ИЗОБРАЖЕНИЯ

ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА, ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 26

Графические режимы монитора

В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически

Графические режимы монитора В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
возможного графического режима.

Слайд 27

Графические режимы монитора

Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране

Графические режимы монитора Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на
монитора.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.

Слайд 29

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
IП = i *

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: IП = i *
X * Y
где IП - информационный объем видеопамяти в битах
X * Y - пространственное разрешение
i - глубина цвета в битах на точку

Объем видеопамяти

Слайд 30

Пример

Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и

Пример Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек
глубиной цвета 24 бита.
IП = i * X * Y =
24 бита х 600 х 800 =
11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Слайд 31

Задание

В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета

Задание В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8,
8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.
Имя файла: Презентация-на-тему-Кодирование-графической-информации-Пространственная-дискретизация-9-класс-.pptx
Количество просмотров: 493
Количество скачиваний: 12