Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ Введение Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция Политическая идеи в античном обществе. Концепция Платона и
- 3. ВВЕДЕНИЕ Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились лишь в ходе
- 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ВЗГЛЯДЫ КОНФУЦИЯ Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской философской и
- 5. Все недостатки современной ему культуры, социально-политическое неравенство людей, бедственное положение народа и т.д. Лао-цзы приписывает отклонению
- 6. Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция (551–479 гг. до
- 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕИ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ Политическая мысль античности развивалась в принципиально иных
- 8. Одним из выдающихся мыслителей античности был Платон (427-347 гг. до н.э.). Свои политические идеи он изложил
- 9. Государство регулирует всю жизнь граждан вплоть до заключения брака и рождения детей. Подлинная добродетель - истинное
- 10. Учеником Платона был Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Его учение более реалистично, чем учение Платона, поскольку
- 11. Государство Аристотеля менее едино, чем у Платона. В нем есть место частной собственности, семье. По Аристотелю,
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2 СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция
Политическая идеи в античном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция
Политическая идеи в античном обществе.
Список литературы
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились
ВВЕДЕНИЕ
Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились
В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире.
Слайд 4ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ВЗГЛЯДЫ КОНФУЦИЯ
Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ВЗГЛЯДЫ КОНФУЦИЯ
Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений
В отличие от традиционно-теологических толкований дао как проявления «небесной воли» Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность. Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны.
Слайд 5Все недостатки современной ему культуры, социально-политическое неравенство людей, бедственное положение народа и
Все недостатки современной ему культуры, социально-политическое неравенство людей, бедственное положение народа и
В такой трактовке дао выступает как естественное право непосредственного действия.
Слайд 6Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение
Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение
Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть имератора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных – семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Изображаемая Конфуцием социально-политическая иерархия строится на принципе неравенства людей: «темные люди», «простолюдины», «низкие», «младшие» должны подчиняться «благородным мужам», «лучшим», «высшим», «старшим». Тем самым Конфуций выступал за аристократическую концепцию правления, поскольку простой народ полностью отстранялся от участия в управлении государством.
Слайд 7ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕИ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
Политическая мысль античности развивалась
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕИ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
Политическая мысль античности развивалась
Полис - это город-государство с немногочисленным населением и прилегающей к городу сельской местностью. В таком государстве занятие политикой было правом и обязанностью всех свободных граждан, которые в форме голосования в народном собрании участвовали в решении государственных дел. В полисах шла бесконечная борьба между рабами и рабовладельцами, а также внутри господствующего класса за власть, поэтому поиски средств и методов цивилизованного совместного проживания групп с различными интересами были для них весьма актуальны.
Слайд 8Одним из выдающихся мыслителей античности был Платон (427-347 гг. до н.э.). Свои
Одним из выдающихся мыслителей античности был Платон (427-347 гг. до н.э.). Свои
В труде “Государство” он нарисовал образ идеального общества, которое состоит из трех сословий: правителей - философов, воинов-стражей, ремесленников и земледельцев. Иерархия сословий основана на их соответствии трем началам человеческой души - разумному, яростному и деловому. Каждое сословие занято своим делом: философы-мудрецы осуществляют справедливое правление, поскольку только им доступно истинное знание; стражи защищают общество, а ремесленники и земледельцы создают материальные средства жизни. Первые два сословия не имеют ни собственности, ни семьи.
Слайд 9Государство регулирует всю жизнь граждан вплоть до заключения брака и рождения детей.
Государство регулирует всю жизнь граждан вплоть до заключения брака и рождения детей.
Слайд 10Учеником Платона был Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Его учение более реалистично,
Учеником Платона был Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Его учение более реалистично,
Аристотель отрицал возможность существования идеального государства, так как полагал, что государство результат естественного развития, а не божественного промысла. Философ считал город - государство высшей формой общения людей, отражением сущности человека как “политического животного”, в котором заложено инстинктивное стремление к совместному проживанию, отражением чего являются семья, община и, наконец, государство. Главная цель государства - достижение “лучшей жизни”, общего блага для всех граждан.
Слайд 11Государство Аристотеля менее едино, чем у Платона. В нем есть место частной
Государство Аристотеля менее едино, чем у Платона. В нем есть место частной