Греция

Содержание

Слайд 2

Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления.

Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления.

Слайд 3

А. Ф. ЛОСЕВ

Миф ≠ выдумка
Миф ≠ наука
Миф ≠ поэтическое произведение
Миф ≠ религия
Миф

А. Ф. ЛОСЕВ Миф ≠ выдумка Миф ≠ наука Миф ≠ поэтическое
≠ история

Слайд 4

Черты мифологической формы мировосприятия

синкретизм -->очеловечивание
замена причинно-следственных связей прецедентом
реальность (для воспринимающего

Черты мифологической формы мировосприятия синкретизм -->очеловечивание замена причинно-следственных связей прецедентом реальность (для
сознания)
нечувствительность к логическим противоречию
эмоциональная напряженность

Слайд 5

Этапы

Архаический (хтонический)
Классический

Этапы Архаический (хтонический) Классический

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ

этиологические
космогонические / космологические
героические
эсхатологические

КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ этиологические космогонические / космологические героические эсхатологические

Слайд 7

Тёмные века (Гомеровская эпоха)
XI—IX века до н. э.

Тёмные века (Гомеровская эпоха) XI—IX века до н. э.

Слайд 8

Героический эпос

Героический эпос

Слайд 9

поэмы «Илиада» и «Одиссея»

Созданы в VIII в. до н.э.
Записаны в VI в.

поэмы «Илиада» и «Одиссея» Созданы в VIII в. до н.э. Записаны в
до н.э.
«Гомеровский вопрос»

Слайд 10

Черты героического эпоса

Традиционность.
Монументальность.
Отсутствие мелочей
Объективность.

Черты героического эпоса Традиционность. Монументальность. Отсутствие мелочей Объективность.

Слайд 11

А. Ф. Лосев

«Эпос - это примат общего над индивидуальным».

А. Ф. Лосев «Эпос - это примат общего над индивидуальным».

Слайд 12

В. Г. Белинский

«Народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт

В. Г. Белинский «Народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам
еще смотрит на события глазами своего народа, не отделяя от этого события своей личности»
«В древнем мире существовало общество, государство, народ, но не существовало человека, как частной индивидуальной личности, и потому в эпопее греков, равно как и в их драме, могли иметь место только представители народа — полубоги, герои, цари»

Слайд 13

VIII в. до н.э.

разложение общинно-родовой формации

VIII в. до н.э. разложение общинно-родовой формации

Слайд 14

Авторское в «Илиаде»

Оценочность, морализаторство
Антивоенные тенденция
Антиаристократическая тенденция
Гражданский пафос (патриотизм)
Ирония по отношению к царям

Авторское в «Илиаде» Оценочность, морализаторство Антивоенные тенденция Антиаристократическая тенденция Гражданский пафос (патриотизм)
и богам

Слайд 15

Антиаристократическая тенденция в «Одиссее»

Ты — словно царь безупречный, который, блюдя благочестье, Многими

Антиаристократическая тенденция в «Одиссее» Ты — словно царь безупречный, который, блюдя благочестье,
правит мужами могучими. Строго повсюду Правда царит у него. Ячмень и пшеницу приносят Черные пашни; плоды отягчают древесные ветви. Все — от правленья его. И народы под ним процветают.

Слайд 16

Особенности формальной стороны «Илиады»

Хронологическая несовместимость, плоскостной или линейный способ изображения,
Антипсихологизм.

Особенности формальной стороны «Илиады» Хронологическая несовместимость, плоскостной или линейный способ изображения, Антипсихологизм.

Слайд 17

Пражурналистские явления в античности

Пражурналистские явления в античности

Слайд 18

Античность

VIII в. до н. э. — V в. н. э.

Античность VIII в. до н. э. — V в. н. э.

Слайд 19

Появление книгопечатания

В Китае —VII век.
В Европе — XV века.

Появление книгопечатания В Китае —VII век. В Европе — XV века.

Слайд 20

Места коммуникации

Святилище
Театр
Гимнасий
Агора

Места коммуникации Святилище Театр Гимнасий Агора

Слайд 21

Возникновение риторики (V в. до н.э.)

Коракс
Структура речи
Горгий
софистика

Возникновение риторики (V в. до н.э.) Коракс Структура речи Горгий софистика

Слайд 22

Риторика Аристотеля

Три вида речей:
совещательные (или политические),
судебные,
торжественные (эпидиктические).

Риторика Аристотеля Три вида речей: совещательные (или политические), судебные, торжественные (эпидиктические).

Слайд 23

Демосфен (384–322 гг. до н.э.).

Вы ведь, граждане афинские, видите положение дела, -

Демосфен (384–322 гг. до н.э.). Вы ведь, граждане афинские, видите положение дела,
до какой дерзости дошел этот человек: он не дает вам даже выбора - хотите ли действовать, или оставаться спокойными, но угрожает и произносит, как говорят, кичливые речи; притом он не таков, чтобы, раз завладев чем-нибудь, довольствоваться этим, но то и дело захватывает что-нибудь новое и кругом отовсюду расставляет против нас сети в то время, как мы медлим и сидим, сложа руки. Так когда же, когда наконец, граждане афинские, вы будете делать, что нужно? Чего вы дожидаетесь? - "Такого времени, клянусь Зевсом, когда настанет какая-нибудь необходимость". - Ну, а как, по-вашему нужно рассматривать вот эти теперешние события? Я по крайней мере думаю, что для свободных людей высшей необходимостью бывает стыд за случившееся.