Слайд 2 До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX
веке, но и поражающее разнообразие их.
М.Горький
Слайд 3КЛАССИЦИЗМ
(от лат. classicus — образцовый)
стиль и направление в литературе и искусстве 17
— нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Слайд 4СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
(от франц. sentiment — чувство)
течение в европейской и американской литературе и искусстве
2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
Слайд 5РОМАНТИЗМ
(франц. romantisme)
художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший широкое
распространение как направление в искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
Слайд 6Василий Андреевич Жуковский
(1783-1852)
Слайд 7Константин Николаевич Батюшков
(1787-1855)
Слайд 8Кондратий Федорович Рылеев
(1795-1826)
Слайд 9Евгений Абрамович Баратынский
(1800-1844)
Слайд 10Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Слайд 11Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
Слайд 12Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
Слайд 13Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
Слайд 14РЕАЛИЗМ
(от лат. realis — вещественный)
художественный метод нового времени, начало которого ведут либо
от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в.
ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества
Слайд 15Иван Андреевич Крылов
(1769-1844)
Слайд 16Александр Сергеевич Грибоедов
(1790 -1829)
Слайд 17Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
Слайд 18Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
Слайд 19Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
Слайд 20РОМАН
(франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких,
иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени
жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни
Слайд 21Иван Сергеевич Тургенев
(1818-1883)
Слайд 22Иван Александрович Гончаров
(1812-91)
Слайд 23Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)
Слайд 24Федор Михайлович Достоевский
(1821-1881)
Слайд 25Драматургия
(греч. drama, букв. действие)
один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом
и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене.
Слайд 26Александр Николаевич Островский
(1823 — 1886)
Слайд 27Александр Васильевич Сухово-Кобылин
(1817-1903)
Слайд 28Николай Алексеевич Некрасов
(1821-1878)
Слайд 29Афанасий Афанасьевич Фет
(1820-1892)
Слайд 30Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Слайд 31Критика
социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)
«органическая» (Григорьев)
эстетическая (Боткин, Страхов)
Слайд 32Антон Павлович Чехов
(1860-1904)