Содержание
- 2. Средства художественной выразительности Лексические (тропы); Синтаксические фигуры речи Стилистические
- 3. Тропы (от др.-греч. τρόπος — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном смысле, когда признак
- 4. Тропы: эпитет сравнение метафора олицетворение метонимия синекдоха перифраза гипербола и литота ирония аллегория
- 5. Эпитет (греческое epitheton, латинское appositum) Художественное определение, позволяющее более ярко характеризовать свойства и качества предмета или
- 6. Задание 1. В предложенном отрывке найдите эпитеты. Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с
- 7. Проверьте свой выбор Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования
- 8. Сравнение (латинское comparatio) Сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого.
- 9. Задание 2 В предложенном отрывке найдите сравнение. Дар, как луч, должен освещать людские сердца. Главный герой
- 10. Проверьте свой выбор Дар, как луч, должен освещать людские сердца. Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь
- 11. Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») Это слово или выражение, которое употребляется в переносном
- 12. Виды метафоры Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия (начинка высказывания).
- 13. Виды метафоры Развернутая метафора - это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего
- 14. Задание 3 В предложенном отрывке найдите метафору. Если искусство не зовет к свету, если оно ядовитой
- 15. Проверьте свой выбор Если искусство не зовет к свету, если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые
- 16. Олицетворение Художественный приём, основанный на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами и чувствами. Солнце медленно всплывает над
- 17. Метонимия (латинское denominatio) это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе внешней или
- 18. Синекдоха (латинское intellectio) это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по
- 19. Перифраз (перифраза) (греческое periphrasis, латинское circumlocutio) это оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием
- 20. Гипербола это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления. В сто
- 21. Литота это выражение, содержащее, в противоположность гиперболе, непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления
- 22. Ирония это употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки: Отколе, умная, бредёшь
- 23. Аллегория это иносказательное изображение отвлечённого понятия с помощью конкретного жизненного образа. Аллегория часто используется в баснях
- 24. Задание 5 Определите средство художественной выразительности. 1. Он жил всеми своими тысячами тысяч листьев, подставляя их
- 25. Проверьте Гипербола Олицетворение Литота Перифраз
- 26. Стилистические фигуры Стилистические (или риторические) фигуры - особые синтаксические построения, которые используются для усиления образно-выразительной функции
- 27. Стилистические фигуры анафора и эпифора параллелизм и хиазм антитеза и оксюморон градация инверсия эллипсис умолчание риторическое
- 28. Анафора (или единоначатие) это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
- 29. Эпифора (или концовка) это повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (предложений): Мне бы хотелось
- 30. Параллелизм это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи: Когда волнуется желтеющая нива И свежий
- 31. Хиазм [от греч. chiasmós — крестообразное расположение в виде греческой буквы c (хи)] стилистическая фигура антитетического
- 32. Антитеза это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. («Я — царь,
- 33. Оксюморон (греч. «остроумно-глупое») это стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих
- 34. Градация это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже
- 35. Инверсия это расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью
- 36. Эллипсис это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения: Офицер из пистолета, Тёркин –
- 37. Умолчание это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя
- 38. Риторический вопрос, риторическое обращение, восклицание обращение- это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому- или
- 39. Многосоюзие это стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых
- 40. Бессоюзие (асиндетон) построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов.
- 41. Парцелляция экспрессивный синтаксический приём письменного литературного языка, при котором предложение экспрессивный синтаксический приём письменного литературного языка,
- 42. Фразеологизм (фразеологический оборот) Устойчивое сочетание слов, имеющее общее переносное значение. Водить за нос – обманывать; приготовить
- 43. Определи средство выразительности
- 46. Определи средство выразительности
- 49. Скачать презентацию