Слайд 2На Аппенинском полуострове
издавна существовало
большое разнообразие
земледельческих праздников.
Особенно выделялись
своей яркостью фасценнины –
семейные праздники по
![На Аппенинском полуострове издавна существовало большое разнообразие земледельческих праздников. Особенно выделялись своей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-1.jpg)
случаю сбора урожая.
Слайд 3Фреска «Альдобрандинская свадьба»,
изображающая ритуал подготовки невесты к свадьбе.
Часто в состав фасценнин входили
богатые
![Фреска «Альдобрандинская свадьба», изображающая ритуал подготовки невесты к свадьбе. Часто в состав](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-2.jpg)
свадебные торжества.
Слайд 4Очень популярными в первые века существования Рима
становятся своеобразные мимические танцы этрусков
под аккомпанемент
![Очень популярными в первые века существования Рима становятся своеобразные мимические танцы этрусков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-3.jpg)
флейты или цитры.
Слайд 5Особенно часто мимические танцы исполнялись
во время погребальных игр.
А вскоре в эти представления
![Особенно часто мимические танцы исполнялись во время погребальных игр. А вскоре в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-4.jpg)
вместе с мимами
включились певцы и актеры.
Слайд 7«Вилла мистерий» в Помпеях
Целые комнаты в богатых виллах были расписаны
на сюжеты театрализованных
![«Вилла мистерий» в Помпеях Целые комнаты в богатых виллах были расписаны на сюжеты театрализованных обрядов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-6.jpg)
обрядов.
Слайд 8У соседнего племени
осков римляне
заимствовали
комическое
непристойное
представление –
ателлану.
Здесь действовали
четыре постоянные
маски:
Макк – дурак,
Буккон – болтливый
умник,
Папп
![У соседнего племени осков римляне заимствовали комическое непристойное представление – ателлану. Здесь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-7.jpg)
– богатый невежа
и Дорсен – хитрый
шарлатан.
Слайд 9С этих пор
постоянным устроителем
трагедийных спектаклей
становится
римское государство.
В III веке до н.э. в Риме
вместе
![С этих пор постоянным устроителем трагедийных спектаклей становится римское государство. В III](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-8.jpg)
с пленными греками
появляется и греческая трагедия.
Первым римским
трагическим поэтом
считается грек
Ливий Андроник.
Он написал 14 больших трагедий,
из которых до нас дошло
всего 23 строки.
Слайд 11Реконструкция древнеримского театра Марцелла.
![Реконструкция древнеримского театра Марцелла.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-10.jpg)
Слайд 12Актеры играли, в основном, на просцениуме,
изредка выходя к зрителям на орхестру.
![Актеры играли, в основном, на просцениуме, изредка выходя к зрителям на орхестру.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-11.jpg)
Слайд 13Так выглядит театральное здание,
сохранившееся во французском городе Оранже.
![Так выглядит театральное здание, сохранившееся во французском городе Оранже.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-12.jpg)
Слайд 14Гораздо больше, чем в Греции,
использовали в Риме декорации.
Их изображения сохранили для нас
![Гораздо больше, чем в Греции, использовали в Риме декорации. Их изображения сохранили для нас росписи вилл.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-13.jpg)
росписи вилл.
Слайд 15Иногда роспись изображает целую сцену из спектакля.
![Иногда роспись изображает целую сцену из спектакля.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-14.jpg)
Слайд 16Чтобы пройти в театр, зритель должен был предъявить
специальный театральный жетон.
![Чтобы пройти в театр, зритель должен был предъявить специальный театральный жетон.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-15.jpg)
Слайд 17Однако римский театр обрел своеобразие
не в подражании греческой трагедии,
а в создании своих
![Однако римский театр обрел своеобразие не в подражании греческой трагедии, а в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-16.jpg)
собственных
комедийных жанров –
«комедии палиаты»
и «комедии тогаты».
Слайд 18В Римской
Республике
запрещалось
смеяться
над римлянами.
Поэтому
в комедиях
высмеивались
иностранцы,
чаще всего
греки.
От названия
греческого
плаща «паллия»
комедию
сатли называть
паллиатой.
Известным автором паллиат
стал Тит Макций
![В Римской Республике запрещалось смеяться над римлянами. Поэтому в комедиях высмеивались иностранцы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-17.jpg)
Плавт.
Слайд 19После снятия
запрета
появляется
в Риме
и комедия
тоги –
тогата.
![После снятия запрета появляется в Риме и комедия тоги – тогата.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-18.jpg)
Слайд 20К началу новой эры самым популярным жанром
становится мим.
Это небольшие сценки из обыденной
![К началу новой эры самым популярным жанром становится мим. Это небольшие сценки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-19.jpg)
жизни,
которые разыгрывали актеры без масок.
Мимы высмеивали плутовство, ябедничество,
нарушение супружеской верности.
На первых порах мимы разыгрывали
на просцениуме перед опущенным занавесом
до начала официальных спектаклей.
Слайд 21Игра актеров в мимах
отличалась крайней вольностью и бесстыдством.
![Игра актеров в мимах отличалась крайней вольностью и бесстыдством.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301613/slide-20.jpg)