Слайд 2Бернард Шоу – английский драматург-модернист
Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя
Способ
изложения проблемы - парадокс
Слайд 3Пьесы Б. Шоу:
«Пигмалион»
«Дом, где разбиваются сердца»
«Моя прекрасная леди»
Слайд 4Эдвард Гордон Крэг
(1872-1966 гг.)
Английский режиссер, сценограф, художник-график, теоретик театра
Слайд 5Жан Поль Сартр
(1905-1980 гг.)
Французский философ, писатель.
Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж
Слайд 6Эжен Ионеско
(1912-1994 гг.)
Румынский драматург, живший во Франции
Пародии на театр, «антитеатр»
Слайд 7Спектакль «Стулья»
Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
Слайд 8«Театр абсурда» 40-50х гг.
«Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом
Бессмысленность жизни,
хаос, угрызения совести, абсолютная пустота.
Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск
Слайд 9«Эпический театр» Брехта
Бертольд Брехт (1898-1956 гг.) (немецкий драматург)
Комментирование события со стороны, замедление
хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот
Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом
«Трехгрошовая опера», «Мамаша кураж и ее дети»
Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»
Слайд 11Театральные эксперименты Питера Брука
Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.
Слайд 12Пьесы П. Брута:
«Вишневый сад»
«Махабхарата»
Слайд 13Русский театр ХХ века
«Нужны новые формы… А если их нет, то ничего
не нужно».
Потребность в обновлении репертуара.
Потребность в реформе театра.
Слайд 14Реформаторы русского театра
Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.
Основание МХТ (1898
г.) и создание «системы» сценического творчества
Слайд 15Духовная и жизненная правда
Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов, Горький,
Булгаков), актуальность тематики.
Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.
Слайд 16Театральный авангард Мейерхольда и Таирова
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (187401940 гг.)
«Товарищество новой драмы»
условный театр масок, трагический гротеск, балаган.
Влияние символизма.
Слайд 19Театр ХХ – начала ХХI века
О. Н. Ефремов (МХАТ)
Г. А. Товстоногов (БДТ
в СПб)
М. А. Захаров («Ленком»)
Ю. П. Любимов (Театр на Таганке)
Г. Б. Волчек («Современник»)
О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)