Презентация на тему Художественная культура XIX века Романтизм в живописи

Содержание

Слайд 2

Цель:

Познакомиться с
Искусством романтизма
в живописи

Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

Слайд 3

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию

Романтизм Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее
на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Слайд 4

Романтизм в живописи

В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи

Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи
и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

Слайд 5

Каспар Давид Фридрих

Немецкий художник.
Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в

Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде
семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

«Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)

Слайд 6

Работы Давида Фридриха:

«Странник над морем тумана» (1817—1818)

«Пейзаж с радугой», 1809, Государственное

Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817—1818) «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар
художественное собрание, Веймар

Слайд 7

Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин)

Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840,

Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

Слайд 8

Работы Блехена:

В Берлинском Тиргартене, 1825

В парке виллы д'Эсте, 1830

Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д'Эсте, 1830

Слайд 9

Взорванная башня Гейдельбергского замка,
ок. 1830

Постройка Чёртова моста,
1830-32

Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830 Постройка Чёртова моста, 1830-32

Слайд 10

Фердинан Виктор Эжен Делакруа

«Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда

Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно
я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

Слайд 11

Работы Делакруа:

"Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр,

Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229
Париж.

"Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.

Слайд 12

«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере,

«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду
буду писать ради нее»
(Эжен Делакруа)

Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Слайд 13

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

Испанский живописец, гравер.
Свободолюбивое искусство Гойи

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым
отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском:
- картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791),
- портреты («Семья короля Карла IV», 1800),
- росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20),
- картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).

Слайд 14

Работы Гойя:

2 мая 1808 года

Портрет маркизы Санта-Круз

Работы Гойя: 2 мая 1808 года Портрет маркизы Санта-Круз

Слайд 15

"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид

"Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид

"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид

Слайд 16

"Разносчица воды" 1810

"Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 17

Вывод:

Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но

Вывод: Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее,
искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения.
Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность.
Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.

Слайд 18

Список использованной литературы:

использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru
http://wikipedia. ru. http://www.labellefrance.ru http://www.geo-world.ru
http://www.fos.ru

Список использованной литературы: использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru http://wikipedia. ru. http://www.labellefrance.ru http://www.geo-world.ru http://www.fos.ru
Имя файла: Презентация-на-тему-Художественная-культура-XIX-века-Романтизм-в-живописи-.pptx
Количество просмотров: 616
Количество скачиваний: 9