Презентация проекта Группы 7

Содержание

Слайд 2

1. Выставка детских работ .
2. Подготовка к празднику.
3. Подготовка презентации

1. Выставка детских работ . 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации
для сайта школы.

Предполагаемые результаты проекта

Слайд 3

Тема проекта:

Искусство в религиозной культуре

Тема проекта: Искусство в религиозной культуре

Слайд 4

Основные термины

икона
мечеть
каллиграфия
арабески
колокол
храм

Основные термины икона мечеть каллиграфия арабески колокол храм

Слайд 5

ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности.

ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности.
Задачи.
Обучающая: учить учащихся распознавать, к какой религии (мусульманской или православной) относится то или иное произведение искусства религиозного характера.
Развивающая: развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства , толерантность, любовь к Родине.

Слайд 6

Оборудование

мультимедийное оборудование;
слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», «Богоматерь Владимирская»,

Оборудование мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», «Богоматерь Владимирская»,
Симон Ушаков «Древо государства Московского» и картин А. А. Иванова «Явление Христа народу», И. Н. Крамского «Христос в пустыне»;
слайды с изображением арабесок;
фотографии памятников архитектуры «Мечети Чувашии», «Православные храмы» ;
раздаточный материал (шаблоны макета храма, бумага,карандаши, ножницы);
фонозапись «Ростовские звоны»;
видеоролик «Православные храмы» ;
Тип урока: объяснение нового материала.

Слайд 7

Предварительная работа

1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскурсоводов.
3. Подготовка комментариев

Предварительная работа 1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскурсоводов. 3.
к картинам, иконам и фотографиям.

Слайд 8

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала через проведение виртуальных

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала через проведение виртуальных
экскурсий.
1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее:
а) «Встреча с иконой»;
б) «Иисус Христос в картинах русских художников»;
2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии».поведение
3. Минута славы «Моя поездка в Казань».
4. Творческая мастерская . Работа в группах:
а) изготовление макета храма;
б) выполнение арабески;
в) рисование колокола.
5. Итоговая беседа.
6. Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или
мечеть и написать и оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».

Слайд 9

Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить

Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства
, к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

Слайд 10

Орг.момент Учитель объявляет , что сегодня, ребята познакомятся с искусством в православной и

Орг.момент Учитель объявляет , что сегодня, ребята познакомятся с искусством в православной
мусульманской религиозных религий. Для этого они совершат виртуальные экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею и в мечети Чувашии.

Слайд 11

Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий


учащиеся знакомятся с искусством

Объяснение нового материала через проведение виртуальных экскурсий учащиеся знакомятся с искусством ислама
ислама и православия (иконами, картинами, мечетью) .

Предполагаемые результаты этапа

Слайд 12

1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее:

Государственная Третьяковская галерея-это музей впечатляющей судьбы. Вряд

1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: Государственная Третьяковская галерея-это музей впечатляющей судьбы.
ли можно назвать другой музей, который прошёл бы путь от скромной частной коллекции до наиболее значительного художественного собрания страны, имеющего общенациональное признание и мировую славу.
В Третьяковской галерее очень много икон и картин, относящихся к православной религиозной культуре.

Слайд 13

Икона (рассматривание)

Икона (рассматривание)

Слайд 14

Икона А. Рублева «Троица»

Учитель: Это интересно!
Икона- изображение, образ,

Икона А. Рублева «Троица» Учитель: Это интересно! Икона- изображение, образ, подражание. В
подражание.
В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица”, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием.
Художник поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов.
Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место посередине.
(Дети с гидом рассматривают иконы.
Гид кратко рассказывает о каждой иконе.)

Слайд 15

А. А.

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

А. А. Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

Слайд 16

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»

При имени художника Александра Иванова

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» При имени художника Александра Иванова
в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов.
Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь.
Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.

Слайд 17


Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне»

Картина "Христос в пустыне"

Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» Картина "Христос в пустыне" занимает
занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского.
Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа.
В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными.
В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.

Слайд 18

Подведение этапа Что интересного ты узнал?


Подведение этапа Что интересного ты узнал?

Слайд 19

2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с презентацией

2-я виртуальная экскурсия «Мечети Чувашии». Гид рассказывает о мечетях Чувашии с презентацией слайдов
слайдов

Слайд 20

Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар

Что такое мечеть?

мечеть-
(от араб.

Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар Что такое мечеть? мечеть- (от араб.
масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение.

Слайд 21

Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».

Казань, Кремль «Мечеть Кул Шариф».

Слайд 22

Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»

Минута славы Рассказ мальчика «Моя поездка в Казань»

Слайд 23

Предварительные итоги этапа

познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним из видов искусства

Предварительные итоги этапа познакомиться с каллиграфией, арабесками, как одним из видов искусства
в исламе, с колоколом в православии.

Слайд 24


Каллиграфия (рассматривание)

Каллиграфия (рассматривание)

Слайд 25

Каллиграфия

Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился

Каллиграфия Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился
к изображению живого существа в живописи и скульптуре. Поэтому они были представлены в виде орнамента.
В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной миниатюрной живописи, каллиграфии.
В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека.

Слайд 26

Арабески (рассматривание)

Арабески (рассматривание)

Слайд 27


Арабеска — особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска

Арабеска — особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой
представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов — геометрических фигур или растительных мотивов.
В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность.
Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии.

А знаете ли вы ? Искусство каллиграфии и арабески

Слайд 28

является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм.

А вы

является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм. А
знаете , что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах)

Слайд 29

На колоколе изображены: храм Марий Магдалины, центральный крест храма Христа Спасителя и

На колоколе изображены: храм Марий Магдалины, центральный крест храма Христа Спасителя и
силуэты различных российских храмов.

Первый в мире мозаичный церковный колокол "Малиновый звон".

Слайд 30

Предполагаемые результаты этапа


Творческая мастерская .Работа в группах. Звучит музыка

Предполагаемые результаты этапа Творческая мастерская .Работа в группах. Звучит музыка «Ростовские звоны» .
«Ростовские звоны» .

Слайд 31

Результат этапа (групповой работы)

Результат этапа (групповой работы)

Слайд 32

Проблемный вопрос

Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства

Проблемный вопрос Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить
определить , к какой религии они относятся (мусульманской или христианской)?

Слайд 33

Задание Соотнеси слова к иллюстрациям

икона
мечеть
каллиграфия
арабеска
колокол

Задание Соотнеси слова к иллюстрациям икона мечеть каллиграфия арабеска колокол

Слайд 34

Подведение итогов урока Что интересного для себя ты открыл на уроке?

икона- изображение, образ,

Подведение итогов урока Что интересного для себя ты открыл на уроке? икона-
подражание;
каллиграфия- искусство письма в исламе;
арабеска- особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве;
мечеть- (от араб. масджид — место поклонения), культовое мусульманское сооружение;
колокол - является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созыва верующих.

Слайд 35

Вывод урока. Заключительная беседа

Можно, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства

Вывод урока. Заключительная беседа Можно, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства
определить , к какой религии они относятся (мусульманской или православной).
Имя файла: Презентация-проекта-Группы-7-.pptx
Количество просмотров: 363
Количество скачиваний: 1