Содержание
- 2. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО» (ТАК КРАТКО ИМЕНУЕТСЯ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЯРЧАЙШИЙ ОБРАЗЕЦ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ
- 3. Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде эта древнейшая редакция Жития
- 5. Скачать презентацию
Слайд 2«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО» (ТАК КРАТКО ИМЕНУЕТСЯ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЯРЧАЙШИЙ ОБРАЗЕЦ
«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО» (ТАК КРАТКО ИМЕНУЕТСЯ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЯРЧАЙШИЙ ОБРАЗЕЦ
![«ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО» (ТАК КРАТКО ИМЕНУЕТСЯ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЯРЧАЙШИЙ ОБРАЗЕЦ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1179726/slide-1.jpg)
ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ — САМЫЙ ПОЧИТАЕМЫЙ И САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ СВЯТОЙ. НЕ СЛУЧАЙНО ИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИК ПРОШЛОГО В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО РОССИЯ БУДЕТ СТОЯТЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТЕПЛИТСЯ ЛАМПАДА У РАКИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ. ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ, ИЗВЕСТНЫЙ КНИЖНИК НАЧАЛА XV ВЕКА, ИНОК ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ И УЧЕНИК ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ, НАПИСАЛ САМОЕ ПЕРВОЕ ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧЕРЕЗ 26 ЛЕТ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ — В 1417-1418 ГГ. ДЛЯ ЭТОГО ТРУДА ЕПИФАНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ СОБИРАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, ВОСПОМИНАНИЯ ОЧЕВИДЦЕВ И СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЗАПИСИ. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЗНАТОК СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ВИЗАНТИЙСКОЙ И РУССКОЙ АГИОГРАФИИ, БЛЕСТЯЩИЙ СТИЛИСТ, ЕПИФАНИЙ ОРИЕНТИРОВАЛСЯ В СВОЕМ СОЧИНЕНИИ НА ТЕКСТЫ ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ И ДРЕВНЕРУССКИХ ЖИТИЙ, МАСТЕРСКИ ПРИМЕНИВ ИЗЫСКАННЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ СРАВНЕНИЯМИ И ЭПИТЕТАМИ СТИЛЬ, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ «ПЛЕТЕНИЕ СЛОВЕС».
Слайд 3Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде
Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде
![Житие в редакции Епифания Премудрого кончалось преставлением Преподобного Сергия. В самостоятельном виде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1179726/slide-2.jpg)
эта древнейшая редакция Жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим сводам. Помимо Жития, Епифаний создал также Похвальное слово Сергию. Первоначальный текст Жития сохранился в переработке Пахо-мия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице -Сергиевом монастыре с 1440 по 1459 г. и создавшего новую редакцию Жития вскоре после канонизации Преподобного Сергия, состоявшейся в 1452 г. Пахомий изменил стилистику, дополнил текст Епифания рассказом об обретении мощей Преподобного, а также рядом посмертных чудес. Пахомий неоднократно исправлял Житие Преподобного Сергия: по мнению исследователей, существует от двух до семи Пахомиевых редакций Жития. В середине XVII в. на основе переработанного Пахомием текста Жития (так называемой Пространной редакции) Симон Азарьин создал новую редакцию. Житие Сергия Радонежского в редакции Симона Азарьина вместе с Житием Игумена Никона, Похвальным словом Сергию и службами обоим святым было напечатано в Москве в 1б4б г. В 1653 г. по поручению царя Алексея Михайловича Симон Азарьин доработал и дополнил Житие: он вернулся к неопубликованной части своей книги, добавил в нее ряд новых рассказов о чудесах Преподобного Сергия и снабдил эту вторую часть обширным предисловием, однако эти дополнения не были тогда изданы.
- Предыдущая
8f015b5da14d41eaaad29e2321791709 (1)Следующая -
Урок 23. Практическая работа