Содержание
- 2. Творческое наследие художника Павла Дмитриевича Корина необычайно многообразно. Происходил он из иконописного Палеха и сложился поначалу
- 3. Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - одна из самых крупных, сложных и трагических фигур в русском искусстве
- 4. Одним из самых ранних (некоторые исследователи считают его и самым лучшим) был этюд "Отец и сын".
- 5. Через несколько лет Павел Корин написал этюд "Трое". Три женские фигуры, являющие три разных возраста, отразили
- 6. В 1935 был написан портрет протодьякона Холмогорова. Когда появились первые этюды к "Реквиему", многие встретили их
- 7. В конце 1930-х Корин перестал писать этюды к своей картине, объясняя это нападками недоброжелателей. Но были
- 8. Приехавший к Корину Горький подробно расспрашивал его о композиции будущего полотна, поинтересовался названием. "Реквием", - не
- 9. Почти четверть века (с перерывами) писал Корин окончательный эскиз картины, который завершил в 1959. Этот эскиз
- 10. Павел Корин не верил в окончательный уход Святой Руси, в исчезновение православной духовности. Он страстно верил:
- 11. В годы Великой Отечественной войны Корин обращается к исторической теме, работать над которой он продолжал до
- 12. Сила воздействия образа, созданного Кориным, оказалась такова, что репродукции Александра Невского украшали фронтовые землянки и фронтовые
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2Творческое наследие художника Павла Дмитриевича Корина необычайно многообразно. Происходил он из иконописного
Творческое наследие художника Павла Дмитриевича Корина необычайно многообразно. Происходил он из иконописного
Вместе с тем Павел Корин навсегда сохранил интерес к внутреннему миру человека и впоследствии стал одним из выдающихся портретистов современности.
Портрет Павла Корина. Художник Михаил Нестеров
Слайд 3Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - одна из самых крупных, сложных и трагических
Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - одна из самых крупных, сложных и трагических
Слайд 4Одним из самых ранних (некоторые исследователи считают его и самым лучшим) был
Одним из самых ранних (некоторые исследователи считают его и самым лучшим) был
Стоящий позади сын как бы дополняет этот образ, развивая и варьируя тему глубокого раздумья. Внешне фигура юноши напоминает отца, хотя она много меньше и тоньше. Здесь та же глубоко сосредоточенная поза с опущенной головой и сомкнутыми руками, но зрителю ясно, что это совершенно разные, во многом даже контрастные фигуры.
Тонкое, нервное лицо молодого человека, обрамленное густыми темно-каштановыми волосами, закрывающими лоб; жиденькая юношеская бородка, судорожно сплетенные пальцы рук - все говорит о более сложной, но и более слабой внутренней организации
Слайд 5Через несколько лет Павел Корин написал этюд "Трое". Три женские фигуры, являющие
Через несколько лет Павел Корин написал этюд "Трое". Три женские фигуры, являющие
За спиной старухи, справа, стоит пожилая женщина в полумонашеской одежде. Ее овеянное душевной теплотой и тихим спокойствием красивое лицо в обрамлении черного платка, с высоким открытым лбом и добрыми, печальными глазами говорит о трудной, многострадальной судьбе, мудром терпении и стойкости русской женщины.
Третья фигура - молодая большеглазая красавица, стройная и высокая - олицетворяет героико-романтическое направление в творчестве Корина. Она, как и ее соседка, в таком же темном полумонашеском одеянии, но горделиво приподнятая голова ее не покрыта.
Слайд 6 В 1935 был написан портрет протодьякона Холмогорова. Когда появились первые этюды
В 1935 был написан портрет протодьякона Холмогорова. Когда появились первые этюды
Иеромонах Пимен и Епископ Антоний
Протодьякон М. К. Холмогоров
Митрополит Трифон
Слайд 7В конце 1930-х Корин перестал писать этюды к своей картине, объясняя это
В конце 1930-х Корин перестал писать этюды к своей картине, объясняя это
Молодой иеромонах. Отец Федор. 1932
Слайд 8Приехавший к Корину Горький подробно расспрашивал его о композиции будущего полотна, поинтересовался
Приехавший к Корину Горький подробно расспрашивал его о композиции будущего полотна, поинтересовался
Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве
Схимница из Ивановского монастыря. Этюд к картине «Реквием». 1930-е.
Слайд 9Почти четверть века (с перерывами) писал Корин окончательный эскиз картины, который завершил
Почти четверть века (с перерывами) писал Корин окончательный эскиз картины, который завершил
В центре картины расположено высшее духовенство. В одном храме вместе сошлись четыре патриарха, последовательно возглавлявшие Русскую православную церковь. Это обстоятельство говорит в пользу того, что замысел всего полотна не сводится лишь к отобра (360x700, 34Kb)жению трагически уходящей Святой Руси. Долгое время некоторые искусствоведы (Г. Васильев) рассматривали картину как "последний парад осужденных историей на небытие". Критик отмечал, что "их отчужденность от жизни безжалостно подчеркнута безлюдием огромного собора. Художник задумал картину как "Реквием" - отходную могучему общественному явлению, именуемому православием".
Реквием. Русь уходящая. 1935-1959
Слайд 10Павел Корин не верил в окончательный уход Святой Руси, в исчезновение православной
Павел Корин не верил в окончательный уход Святой Руси, в исчезновение православной
Старинный сказ — правая часть триптиха Александр Невский. 1943
Спас Ярое Око. 1932
Слайд 11В годы Великой Отечественной войны Корин обращается к исторической теме, работать над
В годы Великой Отечественной войны Корин обращается к исторической теме, работать над
Александр Невский. Центральная часть триптиха. 1942. МаслоТаков Александр Невский - центральная фигура знаменитого триптиха (1942), в котором живут черты и святых с древнерусских икон, и могучих героев итальянского Возрождения.
Слайд 12Сила воздействия образа, созданного Кориным, оказалась такова, что репродукции Александра Невского украшали
Сила воздействия образа, созданного Кориным, оказалась такова, что репродукции Александра Невского украшали
В Александре Невском сполна выражено то о чём, говорил Павел Дмитриевич Корин: «Искусство должно быть героическим, воспитывать и поднимать дух народа».
Портрет маршала Г.К. Жукова. 1945