Принципы отбора детей в хореографические заведения

Содержание

Слайд 2

Критерии отбора

Физические
способности
(определение внешних
сценических данных):
Выворотность ног
Подъем стопы
Величина шага
Прыжок (баллон)
Гибкость тела
Психомоторные
способности
Апломб
Координация
Музыкальность, чувство ритма

Чеглыгбашева Наталия

Критерии отбора Физические способности (определение внешних сценических данных): Выворотность ног Подъем стопы

Слайд 3

Физические данные Выворотность ног

это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг

Физические данные Выворотность ног это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном
оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой  впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 4

Подъем стопы

это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу

Подъем стопы это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть
вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 5

Величина шага

это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она

Величина шага это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того,
зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 6

Прыжок (баллон)

это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов

Прыжок (баллон) это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности
нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 7

Гибкость тела

это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних

Гибкость тела это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет
поясничных и нижних грудных позвонков.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 8

Психомоторные способности

Апломб
(французское: aplomb – равновесие, самоуверенность) Умение сохранять в равновесии все

Психомоторные способности Апломб (французское: aplomb – равновесие, самоуверенность) Умение сохранять в равновесии
части тела.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 9

Координация

обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы

Координация обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование режима
предприятий (организаций) и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 10

Музыкальность, чувство ритма

Музыкальность в танце:
восприимчивость креативность
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
это способность принимать,
понимать и быть
чувствительным

Музыкальность, чувство ритма Музыкальность в танце: восприимчивость креативность МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ это способность
к таким
музыкальным концепциям,
как ритм, счёт, фразы и даже
настроение в музыке.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ (ИЛИ МУЗЫКАЛЬНАЯ АРТИСТИЧНОСТЬ) - это способность соединяться с музыкой, интерпретировать ее, добавлять динамику в движение сообразно музыке даже при отсутствии аккомпанемента таким образом, чтобы это было своеобразно и интересно.

Чеглыгбашева Наталия

Слайд 11

Чувство ритма
это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма

Чувство ритма это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального
и точно его воспроизводить.

Чеглыгбашева Наталия