Природа в искусстве

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из

ВВЕДЕНИЕ Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов
самых необычных элементов

Слайд 3

В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из

В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из
соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани.

Слайд 4

Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды

Удивительные картины несложно выполнить из такого необычного для искусства материала, как плоды
зерновых культур. Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Слайд 5

В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом.

В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом.
Само слово «мозаика» в памяти многих людей ассоциируется с роскошью римских терм и величием византийских храмов. Понятие мозаики неотъемлемо от человеческого сознания как одна из его функций.

Слайд 6

Актуальность темы.

Сколько разных художников и мастеров существует – столько разных есть и

Актуальность темы. Сколько разных художников и мастеров существует – столько разных есть
техник, так как каждый автор в своем творчестве изыскивает свою технику – уникальную.
Увидев однажды в гостях предметы, выполненные в технике мозаика, я решила узнать и изучить эту технику. После изучения я захотела и свой дом украсить такими предметами.

Слайд 7

  Задачи моей творческой работы:

- Ознакомиться с историей развития мозаики из зерен.
- Изучить

Задачи моей творческой работы: - Ознакомиться с историей развития мозаики из зерен.
особенности и виды мозаики.
- Создать мозаики из риса и кофе.
- Использовать мозаики из зерен в оформлении интерьера.

Слайд 8

История.

Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи, что

История. Основоположницей нового жанра декоративно-прикладного искусства считается 3.Т. Коренева из города Вереи,
на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, выйдя на пенсию, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов. Свои работы, собранные в буквальном смысле по крупицам, Зинаида Тимофеевна называла «композициями из семян». Для их создания она использовала самые различные крупы и обычные семена: тыквы и огурца, гороха, чечевицы и кукурузы, калины и других растений.

Слайд 9

Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней

Картины замечательной художницы 3.Т. Коренева разошлись по многим странам мира, о ней
писали газеты и журналы. Вместе со своими картинами она была героиней не одной телепередачи.

Слайд 10

История мозаичного искусства

Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово

История мозаичного искусства Тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии,
«мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opus musivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.

Слайд 11

Виды мозаик.

Есть несколько основных видов мозаики таких как:
Греческие мозаики
Римская мозаика
Византийские мозаики
Флорентийская мозаика
Русская

Виды мозаик. Есть несколько основных видов мозаики таких как: Греческие мозаики Римская
мозаика
Классическая мозаика

Слайд 12

Греческие мозаики

Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности.

Греческие мозаики Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена
В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить.
Первые античные мозаики из необработанной гальки, датированные концом V в. до н. э., были обнаружены в Коринфе. На них контурами изображены люди, животные, мифологические существа.

Слайд 13

Римская мозаика

Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии и

Римская мозаика Довольно часто мозаику называют римским искусством, потому что в Италии
бывших провинциях Римской империи было найдено множество мозаичных произведений. Как сообщает одно издание по истории мозаики: «Сотни образцов мозаичных полов, относящихся к эпохе Древнего Рима, можно встретить повсюду: от севера Британии до Ливии, от Атлантического побережья до Сирийской пустыни». Следы мозаики служили свидетельством того, что в данной местности побывали римляне.

Слайд 14

Византийские мозаики

После распада Римской империи в IV в. Византия на правах правопреемницы традиций

Византийские мозаики После распада Римской империи в IV в. Византия на правах
сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие.
В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. Предназначение мозаики определяло и размеры изображений, и монументальность композиций, и характер кладки. Выдающиеся образцы искусства мозаики можно увидеть в византийских церквях.

Слайд 15

Флорентийская мозаика

В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора

Флорентийская мозаика В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора
мозаики, которая была названа флорен-тийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распростра-нилась по всей Европе.
Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня.

Слайд 16

Русская мозаика

Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения мозаичного искусства.

Русская мозаика Только в XVII в. М. В. Ломоносов сделал попытку возрождения
Опытным путем, не имея возможности заимствования, он разработал технологию варки смальты, поставив ее производство фактически на промышленную основу.

Слайд 17

Классическая мозаика

Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое

Классическая мозаика Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали
развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.

Слайд 18

В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа:
создание графической картины

В процессе создания любой мозаики можно выделить 2 главных этапа: создание графической
в цвете;
последующее наполнение ее красками природных и искусственных материалов.

Слайд 19

На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала

На протяжении последнего полувека взгляды художников обратились к еще одному виду материала
для мозаики, который раньше использовался совсем по другому назначению. Это семена различных растений – из них делают необыкновенные панно и картины сравнительно небольшого размера. Они по достоинству способны стать украшением самого изысканного интерьера.

Слайд 20

. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие

. Техника выклеивания из крупы и зерен очень проста, а их разнообразие
позволяет составить почти полную красочную палитру. Любые панно или картина с использованием семян и других растительных материалов почти всегда создаются в художественной технике. Поэтому такое произведение непременно окажется уникальным и удивительным.

Слайд 21

Материалы для создания мозаики

Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для мозаичных

Материалы для создания мозаики Природа сотворила удивительный и разнообразный мир растений. Для
поделок можно подобрать великое множество семян, дополнив их листьями самых разных форм и расцветок, веточками и стеблями различной толщины.
Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок.

Слайд 22

Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы,

Хорошее сочетание с семенами растений дают зерна различных злаковых культур и крупы,
которые по сути представляют собой те же семена, но только очищенные или переработанные. Из злаковых для мозаичных поделок можно использовать рожь, пшеницу, овес, а также овсяные, ржаные или ячменные хлопья и даже манную крупу.

Слайд 23

Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны:

твердый картон,
клей Момент кристалл,

Для того, чтоб сделать картину из зерен нужны: твердый картон, клей Момент кристалл, зубочистки, пинцет, нож,

зубочистки,
пинцет,
нож,

Слайд 24

пластиковая ложка,
ватные палочки,
акриловые краски и тара для них.
Зерна: рис

пластиковая ложка, ватные палочки, акриловые краски и тара для них. Зерна: рис и кофе
и кофе

Слайд 25

практическая часть.

Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.

практическая часть. Подготовительный этап. Покрыла картон белой акриловой краской.

Слайд 26

Первый этап.

Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И сделала

Первый этап. Для начала я нарисовала карандашом на картоне будущую картину. И
цветную подложку в картинах «Детство», «Нимфа» в тех местах где будут зерна.

Слайд 27

Второй этап.

Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая, то

Второй этап. Выбрав нужные краски для работы «Нимфа», если краска была густая,
разбавляла спиртом, в небольшие баночки насыпала рис и добавляла гуашь. Рис тщательно перемешала, для того, чтоб цвет получился однородным.

Слайд 28

Третий этап.

Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть, я

Третий этап. Покрывала рисунк клеем. Для того, чтоб клей не успел высохнуть,
наносила его частично, заполняя отдельные сектора на эскизе.

Слайд 29

Четвертый этап.

С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть расположены

Четвертый этап. С помощью зубочистки расставляю зерна так, как они должны быть
на картине. Единично расположенные зерна выкладываю на картину с помощью пинцета. Зерна выкладываю по рисунку постепенно, проклеиваю клеем «моментом кристалл» небольшие участки картона.

Слайд 30

В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа

В картине «Детство», которая выполнена из кофе, я сразу наношу клей, держа
их в руке, а потом уже выкладываю по рисунку.
Главное - расположить зерна внутри контура как можно плотнее. Выкладываю их от периферии к центру, учитывая тона и полутона задуманного изображения.

Слайд 31

Пятый этап.

Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.

Пятый этап. Законченная работа сушиться, а затем покрываю бесцветным лаком.

Слайд 32

Шестой этап.

Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.

Шестой этап. Оформляю работу в раму, для того чтобы работа выглядела законченной.

Слайд 33

«Детство»

«Нимфа»

«Детство» «Нимфа»
Имя файла: Природа-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 117
Количество скачиваний: 0