Слайд 2А.Орловский. Портрет старика
Что такое портрет?
Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя
![А.Орловский. Портрет старика Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-1.jpg)
портрет как жанр, следует говорить не об объекте изображения, а о предмете познания…
Слайд 3Г.Скородумов. Автопортрет.
Это результат творческого процесса, художественное познание модели. Здесь связывается изображение индивидуальной
![Г.Скородумов. Автопортрет. Это результат творческого процесса, художественное познание модели. Здесь связывается изображение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-2.jpg)
человеческой личности с построением картины и с ее выразительной обработкой.
Слайд 4А.Венецианов. Портрет М.П.Родзянко.
Особым своеобразием в художественном обиходе отличаются карандашные портреты
![А.Венецианов. Портрет М.П.Родзянко. Особым своеобразием в художественном обиходе отличаются карандашные портреты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-3.jpg)
Слайд 5А.Орловский. Портрет Л.Дюпора.
Графические портреты не повторяют средствами графики того, что делают художники
![А.Орловский. Портрет Л.Дюпора. Графические портреты не повторяют средствами графики того, что делают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-4.jpg)
в живописи, не являются упрощенным переложением на графический язык их достижений в живописном портрете.
Слайд 6О.Кипренский. Портрет Н.В.Кочубей.
Но графический портрет занимает при этом свое особое место. Не
![О.Кипренский. Портрет Н.В.Кочубей. Но графический портрет занимает при этом свое особое место.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-5.jpg)
обладая возможностями живописи, он обладает рядом преимуществ, которые делают портретный рисунок наиболее интимной областью творчества мастера.
Слайд 7О.Кипренский. Портрет Вилло.
Очень многие из портретов не принадлежали к заказным работам. Часто
![О.Кипренский. Портрет Вилло. Очень многие из портретов не принадлежали к заказным работам.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-6.jpg)
мастер изображал в них своих знакомых и близких, людей, открытых для него в своих настроениях и мыслях.
Слайд 8О.Кипренский. Портрет музыканта.
Часто они предназначались в дар людям, уподобляясь распространенным памятным надписям
![О.Кипренский. Портрет музыканта. Часто они предназначались в дар людям, уподобляясь распространенным памятным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-7.jpg)
или рисункам в альбомы, к которым привязаны любители искусства.
Слайд 9А.Варнек. Портрет Антонио Пирола.
Именно эти импровизационные черты графических портретов позволяют художнику вплотную
![А.Варнек. Портрет Антонио Пирола. Именно эти импровизационные черты графических портретов позволяют художнику](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-8.jpg)
приблизиться к наиболее тонким и изменчивым переживаниям человека, ощутить как бы изнутри атмосферу его духовной жизни и выразить ее с той зримой убедительностью и конкретностью, которая была бы недоступна для живописного портрета…
Слайд 10А.Орловский. Портрет негра.
Отличаясь от миниатюрных изображений большей глубиной и индивидуальностью образа, графический
![А.Орловский. Портрет негра. Отличаясь от миниатюрных изображений большей глубиной и индивидуальностью образа,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-9.jpg)
портрет намного интимнее портретов «в натуру», висящих в золоченых рамах на стенах интерьеров и доступных взглядам одновременно многих людей..
Слайд 11А.Орловский. Портрет Ш.Л.Дидло.
Уже сам размер небольшого портрета делал его ближе к зрителю,
![А.Орловский. Портрет Ш.Л.Дидло. Уже сам размер небольшого портрета делал его ближе к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-10.jpg)
оставляя его наедине с изображением, а тем самым и с изображенным человеком, призывая пристальнее всмотреться в его облик, проникнуть чувством в его душевное состояние.
Слайд 12О.Кипренский. Портрет В.А.Томиловой.
Неуловимая свобода рисунка и глубина графического портрета достигается сочетанием выразительности
![О.Кипренский. Портрет В.А.Томиловой. Неуловимая свобода рисунка и глубина графического портрета достигается сочетанием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-11.jpg)
ритма линий и контуров фигур, свежестью сочетания закругленных фонов и пятен пастели с карандашным штрихом, выполняющим все задачи изображения человека на плоскости и его внутренней характеристики.
Слайд 13О.Кипренский. Набросок с «Портрета старика в красном».
Но карандашный штрих беглых зарисовок едва
![О.Кипренский. Набросок с «Портрета старика в красном». Но карандашный штрих беглых зарисовок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-12.jpg)
ли может быть включен в группу линейно-пластических приемов. В отличие от гибкой и плавной, проводимой в совершенно ином, замедленном темпе линии, штрих не несет в себе, как правило, никаких пластических функций.
Слайд 14ЗАДАНИЯ:
По представлению сделайте несколько схем портрета человека, которые характеризуют гнев, печаль, радость,
![ЗАДАНИЯ: По представлению сделайте несколько схем портрета человека, которые характеризуют гнев, печаль,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321921/slide-13.jpg)
удивление, восхищение.
Объясните принцип передачи мимики.
Нарисуйте графический портрет близкого человека с натуры, передав определенное настроение, например задумчивость, радость и т.д.
Подготовьте доклад о творчестве любимого художника-портретиста. К докладу выполните презентацию в PowerPoint.
Создайте серию зарисовок под названием «Средства графического портрета», используя компьютерный инструментарий.