Профсоюзное. Презентация. И.И.Шишкин

Содержание

Слайд 3


Иван Шишкин родился 25 января 1832 года в старинном городе Елабуге

Иван Шишкин родился 25 января 1832 года в старинном городе Елабуге на
на берегу реки Камы в семье небогатого купца. Отец, Иван Васильевич, был купцом, торговал хлебом, отправляя его по Волге и Каме на баржах. Он был образованным человеком того времени, любил науку, занимался изучением родной старины. Мама – Дарья Романовна – женщина с сильным и добрым характером, строгая и справедливая мать, хорошая и экономная хозяйка. Она хотела, чтобы Ваня пошел по стопам отца.

Слайд 4


Но у Вани из всех увлечений постоянным и самым сильным было

Но у Вани из всех увлечений постоянным и самым сильным было рисование.
рисование. Целыми днями бродил Иван по окрестностям Елабуги, “…зачерчивая, наблюдая и усваивая ту природу, к которой постоянно возвращался позднее в своих картинах”. На рисунки он изводил всю бумагу в доме. Разрисовывал заборы, малевал на стенах. В 1843 году отец отвез сына в Казань, где определил в первую городскую гимназию (мальчику 11 лет). В гимназии он получил первые навыки в рисовании карандашом, тушью, красками. Приехав на лето в 1848 году в Елабугу, Иван решает не возвращаться в гимназию, чтобы не сделаться чиновником, чего он боялся всю жизнь. В 1852 году Шишкин едет в Москву и поступает в Московское училище живописи.

Дом, в котором жил Шишкин

Слайд 5

А спустя четыре года, в 1856 году, Иван едет в Петербург и

А спустя четыре года, в 1856 году, Иван едет в Петербург и
поступает в Академию художеств. Окончив в 1860 году Академию с Большой золотой медалью, Шишкин получил право на заграничную командировку.

 

Вид в окрестностях Дюссельдорфа. 1865 

Много и плодотворно работал Шишкин за границей. Он был в Германии: в Мюнхене, Лейпциге, Дюссельдорфе. В 1865 г. ему присвоено звание академика. Он становится известным художником-пейзажистом. Его картины участвуют в различных выставках

Слайд 6

С именем Ивана Шишкина неразрывно связано представление о русском пейзаже, о лесах,

С именем Ивана Шишкина неразрывно связано представление о русском пейзаже, о лесах,
о бескрайних полях. Суровая величественная природа, вековые леса, раскинувшиеся по берегам Камы, с детства были для нашего героя источником постоянного интереса и вдохновения. Девять своих лучших полотен посвятил Иван Иванович Шишкин своей малой родине. Среди них - «Рожь», «Корабельная роща», «Лесные дали», «Святой ключ близ Елабуги», «Утро в сосновом бору».

Памятник И.И.Шишкину в Елабуге

Слайд 7

«Сосновый бор» (1872)

«Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где

«Сосновый бор» (1872) «Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса,
вырос сам художник. На картине изображена уральская природа.
На полотне молодые, но уже крепкие и стройные сосны тянутся ввысь, мелководный лесной ручей тихо журчит у их подножия.
В этой картине Шишкин достиг большой органичности всех объектов на картине.

Слайд 8

«В лесной глуши» (1872)

На Второй выставке передвижников Шишкин представил картину «В лесной

«В лесной глуши» (1872) На Второй выставке передвижников Шишкин представил картину «В
глуши», за которую в 1873 г. получил звание профессора. Пространственно выстраивая композицию от затененного переднего плана до глубины, где среди чахлых деревьев виден слабый солнечный просвет, он дает возможность ощутить сырость воздуха, влажность мхов и валежника, проникнуться этой атмосферой, словно оставляя зрителя наедине с гнетущей глухоманью.

Слайд 9

Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя

Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые
правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности.

«Лесной пейзаж» (1874)

Слайд 10

«Рожь» 1878 год

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.

«Рожь» 1878 год 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников. Среди выдающихся полотен И. Е. Репина, Н. А. Ярошенко К. А. Савицкого, А. И. Куинджи. выделялся пейзаж Шишкина "Рожь".
Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова - двух поэтов, которых Шишкин особенно любил.
 Все рожь кругом, как степь, живая,
 Ни замков, ни морей, ни гор.
 Спасибо, сторона родная,
 За твой врачующий простор.
Н.А.  Некрасов "Тишина".

Слайд 11

«Ручей в лесу» (1880)

Родной земли прелестный уголок. Таинственно шумит сосновый бор. Течёт промеж деревьев

«Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Таинственно шумит сосновый бор.
ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. В бору ослабевает летний зной – Здесь царство полумрака и теней. Здесь ощущаешь запах смоляной. Ручей, журча, течёт среди камней. Когда ему перегородит путь Валун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнуть И продолжает весело бежать. Как хорошо! И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Как сладка желтоватая вода! Здесь тень, а дальше виден яркий свет – На дальнем плане всё озарено… Милей родной земли на свете нет! Об этом говорит нам полотно! Иван Есаулков.

Слайд 12

«Дубы» (1887)

Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего

«Дубы» (1887) Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего
любившего изображать могучие вековые дубы.
  Несмотря на успехи Шишкина в пейзажной живописи, близкие друзья настойчиво советовали ему обратить внимание на выразительные средства, в частности, на передачу световоздушной среды. 
Потому в картинах Шишкина привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.

Слайд 13

«Бурелом» (1888)

Мой зритель, вспомни о былом, Когда ты в отрочества годы, В час единения

«Бурелом» (1888) Мой зритель, вспомни о былом, Когда ты в отрочества годы,
с природой, Забрёл в такой же бурелом. Прислушиваясь к тишине, Здесь лишь охотник пробирался, Да иногда шатун скитался Перед весной, забыв о сне. Деревьев стройные ряды Уходят в сумрак величаво, Как витязи на поиск славы, На отражение беды. Непроходимые углы Тайги, где всюду ели, ели И где изгнили, обомшели Давно упавшие стволы. Ковром на каждом мох лежит, А рядом группами и порознь Прелестная младая поросль С грибами весело бежит. Она торопится туда, Где через редкие просветы Между стволами солнце светит И отражается вода. Родной природы нашей жизнь В картине мрачной и суровой Изображает Шишкин снова. И как неутомимо кисть Рисует дикие места, Непроходимость бурелома. Как сердцу русскому знакома Таких вот дебрей красота! И. Есаулков

Слайд 14

«Утро в сосновом лесу» (1889)

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Слайд 15

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом
сосновом лесу".  Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину художником К.А.Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Приобретя картину, коллекционер П.А.Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственном именно Шишкину».
Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Работа детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля на озере Селигер. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
За прошедшее столетие «Утро в сосновом лесу», стала самой растиражированной картиной в России: шишкинские мишки смотрят на нас с конфетных фантиков, поздравительных открыток, настенных гобеленов и календарей. В конце 1880-х годов Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь») решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с П.А.Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи.

Слайд 16

Одна из самых вкусных конфет, сделанная из толстого слоя миндального пралине, зажатого

Одна из самых вкусных конфет, сделанная из толстого слоя миндального пралине, зажатого
между двумя вафельными пластинами и покрытая толстым слоем глазированного шоколада, и получила обертку с картиной Шишкина. Вскоре выпуск этой серии был остановлен, а вот конфета с медведями, получив название «Мишка косолапый», стала выпускаться как отдельный продукт. Удивительно, но эта обертка пережила все войны и революции трагического ХХ века.

Обёртка конфеты
«Мишка косолапый»

Причём и в советское время «Мишка» стал самым дорогим лакомством. Даже сам Владимир Маяковский написал: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку!». Очень скоро конфета получила в народном бытовании новое название – «Три медведя». Заодно так стали называть и картину Ивана Шишкина, репродукции которой, вырезанные из журнала «Огонёк», вскоре появились в каждом советском доме.

Слайд 17

И.Н.Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1880

Иван Шишкин – художник громадной творческой страсти, целеустремленности. Своей работоспособностью

И.Н.Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1880 Иван Шишкин – художник громадной творческой
он поражал современников. Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким он запомнился своим друзьям. Он и умер, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Это было 20 марта 1898 года. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Весь творческий путь Шишкина предстает перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил родину, горячо и нежно им любимую. В этом сила его творчества. В этом залог того, что его картины будут жить вечно. “Шишкин – художник народный”, – писал В.В. Стасов еще в 1892 г. И это право на почетное звание закрепил за Шишкиным наш народ.
Имя файла: Профсоюзное.-Презентация.-И.И.Шишкин.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0