Программа увеличения выручки сети кинотеатров

Содержание

Слайд 2

Стагнация продаж сети «Конец фильма»

Предоставляемые услуги не выдерживают конкуренции на рынке

Нехватка времени

Стагнация продаж сети «Конец фильма» Предоставляемые услуги не выдерживают конкуренции на рынке
у посетителей кинотеатров

Несоответствие репертуара ожиданиям зрителей

Малочисленное использование новых технологий

Непривлекательные цены для посетителей

Социальный фактор*

Неудобное расположение кинотеатра (время на дорогу)
Нет атмосферы праздника в кинотеатре

Преобладание непопулярных фильмов

Ротация репертуара не соответствует динамике рынка

Несоответствие даты первого показа в кинотеатре и
даты премьеры фильмов в стране

Преобладание мало зальных кинотеатров

Скидки, дисконтные карты и т.д.

Открытие новых кинотеатров , удобно расположенных (аренда залов у станций метро, в центре города)

Социальные акции, в т.ч. «Антикино»**

Отсутствие программы лояльности

Внутреннее оформление залов

Увеличение использование 3D и цифровых форматов

Возможность бронирования билетов в Интернет, оплаты банковскими картами

Раздача подарков, атрибутики фильмов

- проблема

- выдвигаемое нашей командой возможное решение проблемы

Удобная мебель, как в залах, так и за их пределами

* Преобладание школьников и студентов, чей доход невысок, в качестве целевой аудитории
** Акция впервые предлагается нашей командой, разъяснение будет предоставлено далее

Возможные решения проблем сети «Конец фильма»

Увеличение количества залов (доп. аренда)

Интерактивные мероприятия

Составление репертуара, исходя из ожиданий зрителей

Слайд 3

Стратегическое положение сети «Конец фильма» , Обзор конкурентов

Крупнейшие игроки развивают проекты,

Стратегическое положение сети «Конец фильма» , Обзор конкурентов Крупнейшие игроки развивают проекты,
относящиеся к различным ценовым сегментам, с целью охватить как можно больше потребителей

2

Игроки представлены в порядке убывания доли по количеству кинозалов

Источник: данные кейса, …….

Силами членов команды была составлена матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) сети «Конец фильма».
Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале экспертным путем на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для сети и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли

http://www.aup.ru/books/m205/12_3.htm

http://www.uldosug.com/mesta/mnogozalnyiy-kinoteatr-matrica

Проведенный Space-анализ1 сети «Конец фильма» показал что сеть находится в конкурентном стратегическом состоянии

1

http://www.aup.ru/books/m205/12_3.htm

Агрессивное
положение

Конкурентное
положение

Оборонительное положение

Консервативное положение

Для анализа были выбраны:
1. Внутренние факторы:
факторы привлекательности (IS)
факторы финансового потенциала (FS)
2. Внешние факторы:
факторы стабильности обстановки (ES)
факторы конкурентных преимуществ (СА)

Вектор развития

Основные конкурентные преимущества ключевых игроков сформировали тенденцию борьбы не за количество а за качество услуг

Конкурентное положение сети «Конец фильма» является основой для наступательной стратегии, развития сети (намекаю на экспансию в регионы)

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Слайд 4

Города с населением
<500 тыс. человек

Москва

В конкурентной гонке ситуация обостряется так как

Города с населением Москва В конкурентной гонке ситуация обостряется так как в
в отрасли кинопоказа присутствует много конкурентов

Кроме того, ситуация усиливается из-за низких темпов роста в отрасли

Много конкурентов на рынке:

Рост торговых центров в городах с населением <500тыс. чел. способствует открытию кинотеатров

Дальнейшее развитие получит тенденция активного строительства ТЦ в городах с населением менее 500тыс. чел.

Источник: Jones Lang LaSalle

Миллионники

Санкт-Петербург

МСК область

Стратегия продвижения в регионы с менее жесткой конкурентной средой

Объемы строительства торговых центров в Москве снизятся более чем на 8% к 2014 году

1

Рост числа кинозалов в ТЦ будет продолжать плавно расти и к 2014 году достигнет N%

Объемы строительства торговых центров в Москве снизятся
более чем на 8% к 2014 году

2

Увеличению кассовых сборов «Конец фильма» способствовало удорожание билетов, так как рост посещаемости в 2012 году не превысил 1,4% и составил 171,9 млн просмотров:

Слайд 5

1 стратегия – укрепление своих позиций:
Путем уравнения доли рынка относительно средней по

1 стратегия – укрепление своих позиций: Путем уравнения доли рынка относительно средней
регионам
Путем участия в акциях кинокомпаний по продвижению своих фильмов

Экспансия в регионы

Слайд 6

*По данным ЦРБ РФ http://www.cbr.ru/statistics
Потребности потребителя:
- Сбалансированный по возрастным категориям репертуар,

*По данным ЦРБ РФ http://www.cbr.ru/statistics Потребности потребителя: - Сбалансированный по возрастным категориям
ориентированный на возраст от 20 до 35 лет
Демократичные цены позволяющие посещение кинотеатров учащимися
Возможность в каждом кинотеатре проводить оплату билетов пластиковыми картами
Обеспечение комфорта и широкого спектра дополнительных услуг

Половозрастная диаграмма 2014г.

Изменение ценовой и репертуарной политики киносети «Конец фильма»

Слайд 7

К моменту выхода на экран в киносети «Конец Фильма» картины уже выпущены

К моменту выхода на экран в киносети «Конец Фильма» картины уже выпущены
на DVD, есть в бесплатном доступе в интернете
Киносеть несет значительные потери по причине позднего выхода кинокартин в прокат

2012г.

17 166 893

64 666 368

В первый уик-энд сборы составили 46.2 %

Бедный репертуар. Потеря зрителей

Репертуар одного из московских кинотеатров киносети «Конец Фильма»

Отсутствие 3D кинозалов в киносети, несмотря на рост количества фильмов 3D формата

Сегодня «Конец Фильма» теряет часть аудитории уступая конкурентам в технологиях и репертуаре

Наши пути решения проблемы:
- Сотрудничество с большим количеством компаний прокатчиков, представленных на российском рынке.
- Подбор репертуара, покрывающий вкусы всех кинозрителей
- Выход премьер в кинотеатрах сети одновременно с Премьерами в РФ.
- Замена части аналоговых залов на цифровые с поддержкой 3D

Слайд 8

В России 88% городов с население менее 100 тыс. не имеет современных

В России 88% городов с население менее 100 тыс. не имеет современных
кинотеатров
Идея создания малого 3D кинотеатра
· полностью свободная ниша и отсутствие конкурентов;
· минимальные вложения (порядка 900 тыс. руб.);
· быстрая окупаемость (от 6 месяцев);
· широкий спектр предоставляемых услуг: 3D-фильмы, 3D-телевидение, 3D-
футбольные матчи, возможность показывать фильмы-шедевры на которые постоянно есть
спрос (Титаник, Матрица и др…);

Конкуренция
Высок риск не заполняемости

минимальный риск не заполняемости кинотеатра

Слайд 9

Выводы по стратегиям (Рекомендации)

Привести дополнительные выгоды каждой стратегии
Экономические показатели

«Анти-кино»
Условия:
Минимальное количество человек -

Выводы по стратегиям (Рекомендации) Привести дополнительные выгоды каждой стратегии Экономические показатели «Анти-кино»
15
Наличие пленки/аналог/цифровая
Цена билета в зависимости от длительности фильма, дискретность 10 минут
Заказ фильма заблаговременно
Описание:
Ночной/вечерний показ
Фильм на выбор