Содержание
- 2. Две формы представления графической информации
- 3. Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование
- 4. При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
- 5. Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)
- 6. Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.
- 7. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
- 8. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества
- 9. Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность
- 10. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и,
- 12. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см
- 13. Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В
- 14. Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя
- 15. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
- 16. Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
- 17. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны
- 18. Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из двух цветов (черного и
- 19. Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2 i 2 = 2
- 20. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
- 21. Глубина цвета и количество цветов в палитре
- 22. Растровые изображения на экране монитора
- 23. Графические режимы монитора Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
- 24. Графические режимы монитора Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые
- 25. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА, ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
- 26. Графические режимы монитора В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
- 27. Графические режимы монитора Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора. Частота считывания
- 29. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: IП = i * X * Y где
- 30. Пример Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24
- 31. Задание В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32
- 33. Скачать презентацию