Процесс работы над тематической картиной

Содержание

Слайд 2

С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ХУДОЖНИК
РАБОТУ
НАД КАРТИНОЙ?

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ –
ПОСТАРАЙТЕСЬ

С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ХУДОЖНИК РАБОТУ НАД КАРТИНОЙ? ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ,
ПОНЯТЬ, КАК ИЗ :
ЗАМЫСЛА
КОМПОЗИЦИОННЫХ НАБРОСКОВ
ЭТЮДОВ
ЭСКИЗОВ
ВЫХОДИТ ИТОГОВАЯ КАРТИНА.

Слайд 3

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ:
1. СБОР ИНФОРМАЦИИ
что нужно изобразить?
в каком стиле должна быть

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ: 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ что нужно изобразить? в каком стиле
картина?
кто в картине главный?
2. НАБРОСОК (ЭСКИЗ)
Выполняется с помощью простого карандаша
3. ПОСТРОЕНИЕ
важно внимательно отнестись к перспективе, анатомическим построениям и нарисовать важные детали работы.
4. ТОНОВОЙ НАБРОСОК
Нужно определить, что будет самым светлым на картине, а что самым темным.
5. ЦВЕТОВОЙ НАБРОСОК
Нужно распределить цвета согласно их тону и предметам.
6. СОЗДАНИЕ ОБЪЕМА С ПОМОЩЬЮ ТЕНЕЙ
необходимо помнить, что свет холоднее, чем тень при обычных условиях.
при солнечном освещении все наоборот, тени холоднее и гораздо больше контрастируют со светом.
7. ОБОБЩЕНИЕ

Слайд 4

НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА
«НАТЮРМОРТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»
РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

4 ЭТАПА РАБОТЫ НАД РИСУНКОМ:

НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА «НАТЮРМОРТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 4 ЭТАПА РАБОТЫ
1) КОМПОЗИЦИОННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ ЛИСТА БУМАГИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ФОРМЫ
2) ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ
3) МОДЕЛИРОВКА ФОРМ ТОНОМ
4) ЗАВЕРШЕНИЕ

Слайд 5

1 ЭТАП .
ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ И ШИРИНЫ ОБЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ ВСЕХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

1 ЭТАП . ОПРЕДЕЛЯЮТ СООТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ И ШИРИНЫ ОБЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ ВСЕХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
В ЦЕЛОМ.
ПОСЛЕ ЧЕГО ПЕРЕХОДЯТ К УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРОВ ОТДЕЛЬНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. .
ПЕРВОНАЧАЛЬНО ФОРМА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ПРОРИСОВЫВАЕТСЯ ОЧЕНЬ ОБОБЩЕННО И СХЕМАТИЧНО.
ВЫПОЛНИВ КОМПОЗИЦИОННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ, УСТАНАВЛИВАЮТ ОСНОВНЫЕ ПРОПОРЦИИ. ДЛЯ ТОГО. ЧТОБЫ НЕ ОШИБИТЬСЯ В ПРОПОРЦИЯХ, ВНАЧАЛЕ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ СООТНОШЕНИЕ БОЛЬШИХ ВЕЛИЧИН, А ЗАТЕМ ВСЕ БОЛЕЕ МЕЛКИХ.

Слайд 6

2 ЭТАП.
НЕОБХОДИМО ЯСНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ,
КАК РАСПОЛОЖЕНА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ,

2 ЭТАП. НЕОБХОДИМО ЯСНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, КАК РАСПОЛОЖЕНА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
НА КОТОРОЙ СТОЯТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ГЛАЗ РИСУЮЩЕГО.
ЧЕМ НИЖЕ ОНА НАХОДИТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ШИРОКОЙ ОНА ВИДИТСЯ.
В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ВСЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ГРАНИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ И ОКРУЖНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВЫГЛЯДЯТ ДЛЯ РИСУЮЩЕГО БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ШИРОКИМИ.
КОМПОЗИЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ПРИЗМ, ПИРАМИД И ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ – ЦИЛИНДРА, КОНУСА, ШАРА.

Слайд 7

3 ЭТАП
ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРСПЕКТИВЫ:
ПЛОСКОСТИ ТЕЛ, ОБРАЩЕННЫЕ К ИСТОЧНИКУ

3 ЭТАП ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРСПЕКТИВЫ: ПЛОСКОСТИ ТЕЛ, ОБРАЩЕННЫЕ К
СВЕТА, БУДУТ САМЫМИ СВЕТЛЫМИ, НАЗЫВАЕМЫМИ СВЕТОМ; ПЛОСКОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ – ТЕНЬЮ;
ПОЛУТОНОМ НАЗЫВАЮТ ПЛОСКОСТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД УГЛАМИ К ИСТОЧНИКУ СВЕТА И В СИЛУ ЭТОГО НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАЮЩИЕ ЕГО;
РЕФЛЕКС – ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ НА ТЕНЕВЫЕ СТОРОНЫ;
ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ, КОНТУР КОТОРОЙ СТРОИТСЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРСПЕКТИВЫ.
ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ ОТ ИСТОЧНИКА СВЕТА ОСВЕЩЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ТЕРЯЮТ СВОЮ СВЕТОСИЛУ.
ВБЛИЗИ ОТ ИСТОЧНИКА ОСВЕЩЕНИЯ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ УСИЛИВАЮТСЯ, ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ – ОСЛАБЕВАЮТ.

Слайд 8

4 ЭТАП
КОГДА ВСЕ ДЕТАЛИ ПРОРИСОВАНЫ И РИСУНОК ПРОМОДЕЛИРОВАН ТОНОМ, НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ОБОБЩЕНИЯ:

4 ЭТАП КОГДА ВСЕ ДЕТАЛИ ПРОРИСОВАНЫ И РИСУНОК ПРОМОДЕЛИРОВАН ТОНОМ, НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС

ПРОВЕРЯЕМ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РИСУНКА,
НУЖНО ПОДЧИНИТЬ СВЕТА И ТЕНИ, БЛИКИ, РЕФЛЕКСЫ И ПОЛУТОНА ОБЩЕМУ ТОНУ, СТАРАЯСЬ ВЕРНУТЬСЯ К ЯСНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТИ И СВЕЖЕСТИ ПЕРВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Имя файла: Процесс-работы-над-тематической-картиной.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0