Содержание
- 2. Вспоминаем функциональное устройство процессора
- 3. Процессор под микроскопом
- 4. Введение Вспомним… П р о ц е с с о р и о п е р
- 5. 3.1. Общее представление о структуре и архитектуре процессоров Системы команд Основные команды ЭВМ классифицируются следующим образом:
- 6. Увеличение разрядности позволяет увеличить адресность команды и длину адреса (т. е. объем памяти, доступной данной команде,
- 7. Классы процессоров В зависимости от набора и порядка выполнения команд процессоры подразделяются на четыре класса:
- 8. CISC (Complex Instruction Set Computer) Классическая архитектура процессоров, которая начала свое развитие в 1940-х гг. с
- 9. Типичным примером CISC являются процессоры Intel х86 (в частности, семейство Pentium). Количество команд: более 200 команд
- 10. Такое многообразие выполняемых команд и способов адресации позволяет программисту реализовать наиболее эффективные алгоритмы решения различных задач.
- 11. RISC (Redused Instuction Set Computer) Архитектура отличается использованием ограниченного набора команд фиксированного формата. Первый процессор RISC
- 12. Значительно сокращается число используемых способов адресации. В результате процессор на 20—30 % реже обращается к оперативной
- 13. Упростилась топология процессора, выполняемого в виде одной интегральной схемы, сократились сроки ее разработки, она стала дешевле.
- 14. CISC или RISС? В то время, как в процессоре CISC для выполнения одной команды необходимо в
- 15. Процессор MISC Работает с минимальным набором длинных команд и характеризуется небольшим набором чаще всего встречающихся команд.
- 16. VLIW (Very Large Instruction Word) архитектура, которая появилась относительно недавно (в 1990-х гг.). Ее особенностью является
- 18. Компилятор В давние времена, когда компьютеры были большими, время доступа к памяти было небольшим, но и
- 19. Специальный компилятор планирования перед выполнением прикладной программы проводит ее анализ. По множеству ветвей последовательности операций определяет
- 20. Во-первых, в течение одного такта выполнять группу коротких («обычных») команд, Во-вторых — упростить структуру процессора. Этим
- 21. К VLIW-типу можно отнести процессор Elbrus, объявленный российской компанией «Эльбрус».
- 22. 3.2. Технологии повышения производительности процессоров и эффективности ЭВМ Конвейерная обработка команд Обработка команды, или цикл процессора,
- 23. Все команды в таких процессорах следуют одна за другой – это носит название конвейерной (pipeline) обработки.
- 24. Конвейеризация Конвейеризация технология, осуществляющая многопоточную параллельную обработку команд. В каждый момент одна из команд считывается, другая
- 25. Гипотетическая конвейеризация
- 26. Конвейеризация реальная
- 27. Пояснение к схемам Причина увеличения длины конвейера заключается в том, что многие команды являются довольно сложными
- 28. Свойства конвейеризации С ростом числа линий конвейера и увеличением числа ступеней на линии увеличивается пропускная способность
- 29. Суперскаляризация Процессоры с несколькими линиями конвейера получили название с у п е р с к а
- 30. Суперскалярный процессор Суперскалярный процессор - Процессор, поддерживающий так называемый параллелизм на уровне инструкций (то есть, процессор,
- 31. Во многих вычислительных системах, наряду с конвейером команд, используются конвейеры данных. Сочетание этих двух конвейеров дает
- 32. Сопроцессоры Для расширения вычислительных возможностей центрального процессора — выполнения арифметических операций над вещественными числами (с плавающей
- 33. Применение сопроцессора повышает производительность вычислений в сотни раз. В разных поколениях процессоров он назывался по-разному —
- 34. Блоки операций с плавающей запятой С программной точки зрения сопроцессор и процессор выглядят как единое целое.
- 35. Увеличение разрядности систем В 1980-е годы соответствие между типом ЭВМ и ее разрядностью имело простейший вид:
- 37. Использование GPU GPU - отдельное устройство персонального компьютера, выполняющее графический рендеринг. GPU это вспомогательный микрочип, который
- 38. Видеокарта GPU способна быстро проводить расчёты, где используется одна или схожая формула (например, вычисление точки затенения
- 40. Как по внешнему виду понять встроенная видео карта или внешняя
- 41. Для чего нужна внешняя видеокарта при встроенном GPU
- 42. Использование виртуализации процессора Hyper-threading (англ. hyper-threading — гиперпоточность, HTT или HT) — технология, разработанная компанией Intel
- 45. Архитектуры на 64 разряда (64-bit architecture). IA-64. Спецификация IA-64 означает «Архитектура Intel, 64 бита». Появляется полностью
- 46. AMD64 Набор команд AMD64 (первоначально названный х86-64), в значительной степени построен на основе IA-32 и таким
- 47. EM64T (Extended Memory 64-bit Technology, или Intel 64) — набор команд (ранее известный как Yamhill), объявленный
- 48. Векторная обработка (SIMD-команды) В классификации Г. Флинна имеется рубрика SIMD — поток данных, обрабатываемых одной командой.
- 49. MMX MMX (MultiMedia extension) — архитектура системы команд, непосредственно предназначенных для задач мультимедиа, связи и графических
- 50. Это и определило новую структуру данных и расширение системы команд. При этом было достигнуто общее повышение
- 51. Архитектура 3DNow! впервые реализована в процессорах AMD К6-2 (май 1998 г.). Технология 3DNow! включает 21 дополнительную
- 52. Динамическое исполнение (dynamic execution technology) Динамическое исполнение — технология обработки данных процессором, обеспечивающая более эффективную работу
- 53. Внеочередное выполнение Внеочередное выполнение (выполнение вне естественного порядка — out-of-order execution). Процессор анализирует поток команд и
- 54. Переименование (ротация) регистров Переименование (ротация) регистров (register rename) Чтобы избежать пересылок данных между регистрами в соответствующей
- 55. Выполнение по предположению Выполнение по предположению (спекулятивное — speculative). Процессор выполняет инструкции (до пяти инструкций одновременно)
- 56. Предикация (predication) — одновременное исполнение нескольких ветвей программы вместо предсказания переходов (выполнения наиболее вероятного); Если в
- 57. Опережающее чтение данных Опережающее чтение данных (speculative loading), т. е. загрузка данных в регистры с опережением,
- 59. Скачать презентацию