Слайд 2Интроективно депрессивные люди
«Я недостаточно хорош, я дефектен, я потакаю своим прихотям, я
плохой»
Интроективно депрессивным людям свойственно направлять негативные эмоции прочь от других, на себя, и ненавидеть себя совершенно непропорционально собственным недостаткам – мучительно осознавать каждый грех, который совершили, каждое доброе дело, которым они пренебрегли.
Слайд 3Такой человек может считать, что он не заслужил отдыха, может отвергать комфорт
– что вкупе также может выливаться в некоторый трудоголизм. Однако в силу того, что они направляют ненависть и критику скорее вовнутрь, чем наружу, они часто весьма щедры, чувствительны.
Модель направленной вовнутрь агрессии согласуется с наблюдениями, что депрес-сивные люди редко спонтанно и бесконфликтно переживают чувство гнева. Вместо него, особенно если их версия депрессивной личности более интроективна, они ощущают вину.
Слайд 4Наиболее сильной и организующей защитой, которую обычно используют интроективно депрессивные люди, является
интроекция.
Слайд 5Интроекция
Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов,
мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.
Слайд 6Интроекты- мысли, взгляды, формы поведения и реакций, ценности, правила, установки, убеждения, которые
были принятыми от значимых окружающих. Самые ранние интроекты- родительские, послания которые усваиваются, без критики, стают способом взаимодействия с миром.
Слайд 7Другой часто наблюдаемый защитный механизм интроективно депрессивных людей — поворот против себя
— менее архаичный результат интроективной динамики, которая была описана выше. Интроекция как концепция отражает более общий опыт переживания незавершенности без объекта и вбирания его в ощущение собственного Я для того, чтобы почувствовать себя целостным.
Слайд 8Это происходит, даже если и означает вбирание в собственную сэлф-репрезентацию ощущения отрицательных
качеств, которое появляется вследствие связанных с объектом болезненных переживаний. Поворотом против себя достигается снижение тревоги, особенно тревоги сепарации (если кто-то считает, что именно гнев и критицизм вызывает оставление, он чувствует себя безопаснее, направляя их на себя), и сохраняется ощущение силы (если порочность является частью меня, я могу сам изменить эту болезненную ситуацию).
Слайд 9Анаклитически депрессивные люди
Слайд 10Кто это?
«Внутри меня пустота, я голоден, я одинок, мне нужна близость»
Печаль, доминирующее
чувство у анаклитически депрессивных людей, является важным аффектом у депрессивных людей. Зло и несправедливость причиняют им страдание. Однако они редко продуцируют в них негодующий гнев параноидной личности, морализацию обсессивной, аннулирование компульсивной или тревогу истериче-ской личности.
Слайд 11Анаклитически депрессивный человек попадает в ловушку того, что у него нет целостного представления
о своем внутреннем мире. Они знают, что страдают, но у них нет ни малейшего представления, почему это происходит, иногда чувство изоляции и ничтожности толкают их к суицидальному отчаянию.
Слайд 12Так как в этом типе депрессии ведущим аффектом является стыд, он буквально подрывает
у такого человека ощущение «достаточно хорошего» положения в мире. Человек проваливается в уныние: чувствует себя обнаженным, униженным.
Слайд 13Человек проваливается в уныние: чувствует себя обнаженным, униженным. Словно все обстоятельства стали
враждебными и человек является «объектом для других – объектом наблюдения и насмешки.
Слайд 14Такой человек был вогнан холодной иронией значимых окружающих в переживания осуждения, отвержения
и отторжения. Весь этот ужас приводит к ярости, которая ощущается столь опасной, что ее следует глубоко прятать посредством отщепления. Так начинается процесс «адаптации» и развития Ложной Самости, которая призвана защитить человека от повторной невыносимой травматизации.
Слайд 15Так происходит свойственное для данного типа депрессии расщепление на Истинную и Ложную Самости.
Истинная Самость – глубоко
и надежно скрытая от ранящего внешнего мира и от самого человека, она остается словно «замороженной» где-то в глубине личности – подобраться к ней очень нелегко.
Сформировав Ложную Самость, человек может сбежать от ощущений унижения, ничтожности и стыда при помощи наращивания чувства грандиозности, но его будут преследовать нескончаемые чувства пустоты и тщетности.
Слайд 16Такая новая Ложная Самость может быть абсолютно разной и выражаться так же
по-разному – может относительно вписываться в социальные рамки, но в крайних случаях может быть антисоциальной, например, выражаясь в фанатизме и проявлениях насилия.
Слайд 17Зачастую наиболее часто используемая стратегия – интеллектуальная компенсация и превосходство. Такие люди
очень часто с малых лет стремятся достигать интеллектуальных высот, однако когда терпят неудачу, то это их сильно выбивает и погружает в чувство ничтожности – такая стратегия также не сбалансирована для гармоничной жизни.