Психология в Agile-проекте

Содержание

Слайд 2

Психология в Agile-проекте

Юрий Шиляев,
Директор минского офиса разработок

Психология в Agile-проекте Юрий Шиляев, Директор минского офиса разработок

Слайд 3

Где психология?


Очень любят: Разработчики.
Любят (меркантильно): Менеджеры.
Опасаются: Клиенты.
В шоке: Тестировщики.

НО, это «честная»

Где психология? Очень любят: Разработчики. Любят (меркантильно): Менеджеры. Опасаются: Клиенты. В шоке:
методика.

Agile

Слайд 4

Психологические практики Scrum

Цель
Стендап-митинги
Демонстрация
Ретроспектива
Планирование
Командообразование
Доверие

Психологические практики Scrum Цель Стендап-митинги Демонстрация Ретроспектива Планирование Командообразование Доверие …

Слайд 5

Внедряя мы что-то меняем

Внедряя мы что-то меняем

Слайд 6

Используя Agile мы сталкиваемся с:

Инерцией.
Нежеланием ничего менять
Проблемой принятия решений.
Низкой мотивацией.
Это все есть

Используя Agile мы сталкиваемся с: Инерцией. Нежеланием ничего менять Проблемой принятия решений.
следствия влияния человеческого фактора.

Слайд 7

Человеческий фактор

Человек: своенравен, инертен, иногда ленив и конфликтен, имеет свойство уставать, утомляться,

Человеческий фактор Человек: своенравен, инертен, иногда ленив и конфликтен, имеет свойство уставать,
болеть, ругаться…
Да, и человеку свойственно ошибаться.
Следовательно человеческий фактор надо снижать. Потому что он почти всегда вредный. ☺

Слайд 8

Человеческий фактор. Влияние.

Принятие решений.
Производительность.
Эффективность.
Межличностный уровень.
Уровень команды и коллектива.

Человеческий фактор. Влияние. Принятие решений. Производительность. Эффективность. Межличностный уровень. Уровень команды и коллектива.

Слайд 9

Принятие решений. Снижающие факторы.

«Не терять лицо».
Решения в личных целях.
Централизация решений.
Несогласованность начальника и

Принятие решений. Снижающие факторы. «Не терять лицо». Решения в личных целях. Централизация
подчиненного.
Адресность решения.
Оптимальность решения.
Инерция сотрудников.

Слайд 10

Человеческий фактор.

Принятие решений
Мотивация
Потребности

Человеческий фактор. Принятие решений Мотивация Потребности

Слайд 11

Человеческий фактор.

Принятие решений
Мотивация
Потребности

Человеческий фактор. Принятие решений Мотивация Потребности

Слайд 12

Потребности

70% -- «обычные» люди.
15% -- генераторы. Из них 5% двигатели цивилизации.
15% --

Потребности 70% -- «обычные» люди. 15% -- генераторы. Из них 5% двигатели
«где бы ни работать, лишь бы не работать».

Слайд 13

С кем хотелось бы работать?

С кем хотелось бы работать?

Слайд 14

А с кем чаще приходится?

А с кем чаще приходится?

Слайд 15

А надо?

А надо?

Слайд 16

Потребности

Потребности

Слайд 17

Потребности

Потребности

Слайд 19

Мотивация

Факторы стимулов:
Необходимые условия.
Повышающие стимулы.
Хороший вопрос:
Как это преломляется в нашем менталитете?

Мотивация Факторы стимулов: Необходимые условия. Повышающие стимулы. Хороший вопрос: Как это преломляется в нашем менталитете?

Слайд 20

Мотивация в Agile

Принятие решений, паритет ответственности и полномочий
Четкая постановка задачи
Измеримость результата
Доверие
Замыкание
+ снижение

Мотивация в Agile Принятие решений, паритет ответственности и полномочий Четкая постановка задачи
демотивирующих факторов

Это необходимые условия.

Слайд 21

Мотивация в Agile

Повышающие стимулы:
Цель
Финансовая мотивация
Т.е.: Зачем мы это все делаем и что

Мотивация в Agile Повышающие стимулы: Цель Финансовая мотивация Т.е.: Зачем мы это
нам за это будет?

Слайд 22

Принятие решений. Снижающие факторы.

«Не терять лицо» -- Лицо вся команда.
Решения в

Принятие решений. Снижающие факторы. «Не терять лицо» -- Лицо вся команда. Решения
личных целях.
Централизация решений -- Децентрализация.
Несогласованность начальника и подчиненного – Product-owner.
Адресность решения – Скрам-мастер.
Оптимальность решения – Planning poker,...
Инерция сотрудников.

Слайд 23

Пробиваем инерцию

Чувство благодарности.
Чувство обязанности.
Подражание.
Симпатия.
Авторитет.
Дефицитность.

Пробиваем инерцию Чувство благодарности. Чувство обязанности. Подражание. Симпатия. Авторитет. Дефицитность.

Слайд 24

Джедайские практики

Жестокий Agile

Джедайские практики Жестокий Agile

Слайд 26

Цель

Если цель выжить, то это единственный и самый важный мотиватор.
Следовательно, требуется до

Цель Если цель выжить, то это единственный и самый важный мотиватор. Следовательно,
предела обострить ситуацию, чтобы сработал природный механизм выживания.

Слайд 27

Стабильное и нестабильное состояние системы

Стабильное – застой. Текучесть, очковтирательство, пятилетки, планы, отчеты.
Нестабильное

Стабильное и нестабильное состояние системы Стабильное – застой. Текучесть, очковтирательство, пятилетки, планы,
– война. Эвакуации, мобилизация, боевая и подрывная деятельность.

Слайд 28

Достижение цели

Ввергнуть команду в нестабильное состояние системы через создание дефицита потребностей и

Достижение цели Ввергнуть команду в нестабильное состояние системы через создание дефицита потребностей
обострение угрозы, мобилизовать силы и ударить по «противнику». Снять административные барьеры и предоставить систему самой себе.
НО: Это вынужденная мера!!!

Слайд 29

Это всегда вынужденная мера!

Это всегда вынужденная мера!

Слайд 30

Достигли?

Это означает:
Кратковременное повышение производительности в 2 раза.
Нужен отдых. Дать всем выходные и

Достигли? Это означает: Кратковременное повышение производительности в 2 раза. Нужен отдых. Дать
не ждать результативности еще неделю.
Нужно все проанализировать и начать строить планы на «мирную» жизнь.
Сказать всем : «Огромное спасибо!»

Слайд 31

Итог.

Итог.
Имя файла: Психология-в-Agile-проекте.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 2