Содержание
- 2. Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда
- 3. Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался над задачей, ролью, судьбой поэзии
- 4. В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая там римского сатирика Ювенала. Так возникает в
- 5. Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого он живет. Он называет
- 6. Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти ничем не отличалась от произведений
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос
Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос
![Каждого поэта на протяжении жизни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408733/slide-1.jpg)
о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деятельности поэта. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высочайшим проявлением творческого духа. Обязательным условием нормальной творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. Его волновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнить как поэт.
Слайд 3 Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался
Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался
![Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408733/slide-2.jpg)
над задачей, ролью, судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе. В первом напечатанном стихотворении "К другу стихотворцу" мы находим такие размышления поэта:
«Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки -
Вот пышны их дворцы, великолепны залы…»
Их жизнь - ряд горестей, гремящая слава сон. И все же, прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Он готов вступить на него, как бы ни была трудна судьба поэта, какие бы лишения и тревоги, борьба и страдания его не ожидали. "Мой жребий пал; я лиру избираю", - пишет Пушкин. Уже в этом раннем стихотворении ясно слышатся ноты презрения по отношению "к сильным мира сего", не способным ни ценить, ни тем более понимать поэзию и самого поэта.
«Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки -
Вот пышны их дворцы, великолепны залы…»
Их жизнь - ряд горестей, гремящая слава сон. И все же, прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Он готов вступить на него, как бы ни была трудна судьба поэта, какие бы лишения и тревоги, борьба и страдания его не ожидали. "Мой жребий пал; я лиру избираю", - пишет Пушкин. Уже в этом раннем стихотворении ясно слышатся ноты презрения по отношению "к сильным мира сего", не способным ни ценить, ни тем более понимать поэзию и самого поэта.
Слайд 4В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая там римского сатирика
В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая там римского сатирика
![В 1815 году Пушкин пишет стихотворение "К Лицинию". Вспоминая там римского сатирика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408733/slide-3.jpg)
Ювенала. Так возникает в творчестве Пушкина образ поэта - борца, прямо противоположный привычным представлениям XVIII века о назначении поэта. В понимании Пушкина, поэт не одописатель в честь вельмож и царей, он - "эхо русского народа". Об этом он и говорит в стихотворении "К Плюсковой":
"Я не рожден царей забавить стыдливой лирою моей... Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой, и неподкупный голос мой был эхо русского народа".
"Свободная гордость", "скромная, благородная лира", стремление служить своей поэзией, отказ воспевать царей, сознание глубокой связи с народом - все это оставалось неизменным во взглядах Пушкина в течение всей его творческой жизни.
"Я не рожден царей забавить стыдливой лирою моей... Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой, и неподкупный голос мой был эхо русского народа".
"Свободная гордость", "скромная, благородная лира", стремление служить своей поэзией, отказ воспевать царей, сознание глубокой связи с народом - все это оставалось неизменным во взглядах Пушкина в течение всей его творческой жизни.
Слайд 5Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого
Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого
![Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408733/slide-4.jpg)
он живет. Он называет это общество презрительно и гневно: "толпа", "чернь". Пушкин защищает мысль о свободе поэта от "черни". В 1826-1831 годах Пушкин создает ряд стихотворений на тему поэта и поэзии: "Пророк", "Поэту", "Поэт", "Эхо", в которых автор развивает свои взгляды на задачи поэта. Сквозь все творчество на эту тему проходит идея о трагической участи поэта в жизни. Когда -то эту же тему развивал придворный поэт Жуковский. Он был талантлив, но тем не менее, поэтов раньше держали при "дворе" в качестве лакеев и шутов. Пушкин избежал участи своего кумира детства.
Слайд 6 Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти
Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти
![Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти ничем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/408733/slide-5.jpg)
ничем не отличалась от произведений признанных тогда мастеров русской поэзии. Вбирая в свою поэзию достижения современной ему литературы, Пушкин уже в лицее стремится идти "своим путем". Он требует от поэзии истины и выражения чувств, он далек от классицизма Жуковского, он не согласен со своим учителем Державиным, который считал, что поэзия должна "парить" над миром, Пушкин - поэт действительности. Он силен во всех жанрах поэзии: ода, дружеское послание, элегия, сатира, эпиграмма - везде Пушкин смел, его поэтический стиль нельзя спутать с другими поэтами. Во времена Пушкина считалось, что неумение писать стихи, такой же дурной тон, как неумение танцевать или говорить по-французски.
- Предыдущая
ПЯТИКЛАССНИКИСледующая -
Менделеев