Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в

Слайд 2

Искусствовед А.А. Аникст отмечал:
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных

Искусствовед А.А. Аникст отмечал: «исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных
начал жизни. Обостряется ощущение ее трагических противоречий. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе. Способной обновить жизнь. У них возникает и сомнение относительно природы человека – действительно ли добрые начала главенствуют в ней».

Слайд 3

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в.

Маньеризм

Барокко

Классицизм

Рококо

Реализм

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в. Маньеризм Барокко Классицизм Рококо Реализм

Слайд 4

Маньеризм

Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль)  течение в европейском искусстве

Маньеризм Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль) течение в европейском
16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Основным эстетическим критерием становится не следование природе. Маньеристы искажали заложенное в них гармоничное начало, культивируя представления о шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил.
Произведения этих мастеров отличаются острыми колористическими и светотеневыми диссонансами, усложнённостью и преувеличенной экспрессивностью поз и мотивов движения, удлинённостью пропорций фигур, виртуозным рисунком, где линия, очерчивающая объём, обретает самостоятельное значение.

Дж. Арчимбольдо

Эль Греко

Эль Греко
«Христос, несущий крест

Слайд 5

Барокко

П. Рубенс.
Маркиза Бригитта Спинола Дориа

Ренбрант.
«Христос во время шторма
на море Галилейском»

В.В.

Барокко П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа Ренбрант. «Христос во время шторма
Растрелли.
Посольская лесница

Слайд 6

Классицизм

Брюллов Карл.
Последний день Помпеи

Брюллов Карл.
Нарцисс, смотрящий в воду

Никола Пуссен.
Триумф Нептуна

Пуссен Никола

Классицизм Брюллов Карл. Последний день Помпеи Брюллов Карл. Нарцисс, смотрящий в воду

Слайд 7

Рококо

Помпео Батони
Диана и Купидон

Ватто Антуан
Танец

СебастьяноРиччи
Авраам и три ангела

Рококо Помпео Батони Диана и Купидон Ватто Антуан Танец СебастьяноРиччи Авраам и три ангела

Слайд 8

Реализм

Реализм (от фр. realisme, от лат. realis — вещественный) — в искусстве

Реализм Реализм (от фр. realisme, от лат. realis — вещественный) — в
в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества. Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности.
Точность, конкретность, непредвзятость восприятия к жизни, внимание к простонародным типам, прочувствованное восприятие быта и природы, простота и естественность человеческих чувств.

Илья Репин
Бурлаки на Волге

Имя файла: Стилевое-многообразие-искусства-XVII-XVIII-в.в.pptx
Количество просмотров: 179
Количество скачиваний: 0