Работы художника Виктора Попкова в моей школе

Содержание

Слайд 2

Виктор Попков
1932 - 1974

Автопортрет. 1964

«Единственное, о чем я мечтаю –
это

Виктор Попков 1932 - 1974 Автопортрет. 1964 «Единственное, о чем я мечтаю
сделать хорошую картину»

Слайд 3

Молодость. 1957

На работу. 1961

В 1950-х годах страна разворачивала капитальные стройки, и Попков

Молодость. 1957 На работу. 1961 В 1950-х годах страна разворачивала капитальные стройки,
был увлечен их грандиозностью. Художник стремился образно, поэтично и правдиво рассказать о своих современниках, он устремился на стройки, где находил героев будущих картин.

На лесах Большого театра. 1959

Слайд 4

Рубеж 50-60-х годов XX века в живописи утвердился «суровый стиль». Источником вдохновения

Рубеж 50-60-х годов XX века в живописи утвердился «суровый стиль». Источником вдохновения
для художников стала жизнь простых людей, которую они передавали в возвышенно – поэтическом духе. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Виктор Попков присоединился к «суровому стилю». Романтическое восприятие жизни определило и художественный строй его картины «Строители Братской ГЭС». Картина была приобретена Третьяковской галереей.

Строители Братской ГЭС. 1961

Слайд 5

Студенты на практике. 1965

Бригада отдыхает. 1965

В 1963-1966 гг. - «декоративный» период в

Студенты на практике. 1965 Бригада отдыхает. 1965 В 1963-1966 гг. - «декоративный»
творчестве Попкова, связан с приобщением художника к традициям древнерусской живописи. Сюжет картин упрощается, его значение подавляется пестрой красочностью. Попков пытается стилизовать свои картины под произведения русского народного творчества, вводит яркие цвета. Искусствоведы увидели в некоторых работах этого периода живописное переосмысление традиций русского лубка и палехского стиля.

Слайд 6

Двое. 1966
В 1966-1968 гг. Попков разрабатывает особый тип «картины-метафоры», в которой

Двое. 1966 В 1966-1968 гг. Попков разрабатывает особый тип «картины-метафоры», в которой
появляются аллегорические и символические мотивы. Картину «Двое» он посвятил теме любви, показывая ее, как сложные человеческие взаимоотношения. Отчужденность персонажей мы видим в их позах, в выражении лица девушки. Фигуры героев отделены пространством. Их объединяет лишь зеленоватая цветовая гамма окружающего поля. Пространство передано плоскостно, условно. Благодаря условности изобразительного языка картина выглядит символично.

В 1967 году за картину «Двое» Виктор Попков получил Гран-при на Всемирной выставке молодых художников в Париже.

Слайд 7

Одна. 1966
В 1965-1968 гг. Попков создает цикл картин «Мезенские вдовы», которые

Одна. 1966 В 1965-1968 гг. Попков создает цикл картин «Мезенские вдовы», которые
явились данью его любви к Северу. Цикл посвящен женщинам, мужья которых не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны. Вдовы предстают перед нами простыми и возвышенными, в них художник утверждает память о войне.
В цикл «Мезенские вдовы» вошли такие картины, как «Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Старость», «Северная песня».

Старость. 1969

Слайд 8

Воспоминания. Вдовы. 1966
Попков создал образы, полные драматизма. Лица вдов печальны, сухие фигуры

Воспоминания. Вдовы. 1966 Попков создал образы, полные драматизма. Лица вдов печальны, сухие
показаны преувеличенно заостренными. Создается впечатление человеческой печали и одиночества. Драматизм картины подчеркнут ярким красным цветом одежды вдов, который звучит резко на фоне серых бревенчатых стен избы. Художник намеренно отказался от всего натурного, его вдовы – некий символ страданий человеческих.

Слайд 9

Северная песня. 1968
Художник в одном из северных сел встретил фольклорную экспедицию, которая

Северная песня. 1968 Художник в одном из северных сел встретил фольклорную экспедицию,
собирала старинные народные песни. Композиция картины выстроена на контрастах – цветовых, композиционных и смысловых: здесь сталкиваются деревенская и городская культуры. Прибегая к символу и метафоре, художник ввел в картину девочку, очень хрупкую и одухотворенную. Она - символ надежды на преемственность поколений.

Слайд 10

Тишина. 1972
В 1970-е годы особое значение в творчестве Попкова приобрела иносказательность.

Тишина. 1972 В 1970-е годы особое значение в творчестве Попкова приобрела иносказательность.
Художник использует новаторскую трактовку. Реальность он перевел в область символов: девочка – символ юности, весны и незащищенности, памятник – символ погибших, церковь – символ веры. Дома, украшенные флагами – символ майского праздника, радостного настроения. Мрачный символ беды, зла, войны и смерти - черная ворона. Художник сознательно пренебрегает натурным изображением. Впечатление целостности создает колорит картин, который соединяет разрозненные изображения единым психологическим состоянием.

Майский праздник. 1972

Слайд 11


Мой день. 1968

Художник в лесу. 1969

В последнее десятилетие своей жизни Попков в

Мой день. 1968 Художник в лесу. 1969 В последнее десятилетие своей жизни
каждой картине ощущает себя соучастником созданного им образного мира.
В его работах появляется автопортретная фигура.
Попков представляет себя в качестве основного персонажа или участника сцены.

Художник в деревне. 1967

Слайд 12

Работа окончена. 1972

Ссора. 1970

Мать и сын. 1970
Виктор Попков познает современность как бы

Работа окончена. 1972 Ссора. 1970 Мать и сын. 1970 Виктор Попков познает
через себя.
Картины становятся выражением и личности автора, и психологии времени, преломленного сознанием художника.
Многие работы воспринимаются, как исповедь.

Слайд 13

Шинель отца. 1972

В основу этого автопортрета Виктора Попкова легло прощальное письмо с

Шинель отца. 1972 В основу этого автопортрета Виктора Попкова легло прощальное письмо
фронта отца художника, Ефима Акимовича Попкова. Он погиб на войне в возрасте 36 лет. Выносил раненого с поля боя. Раненый спасся - выжил, а сам отец погиб.
Художник вспоминает об отце, о войне, о том поколении, которое ценой своей жизни дало возможность жить и творить ему и его современникам.
Шинель – символ всех скорбящих по ушедшим. На дальнем плане картины проплывают тени мезенских вдов, символизирующие воспоминания.

Слайд 14

Строительство Кабельного завода. 1973
В 1973 г. Виктор Попков побывал на Северном Кавказе,

Строительство Кабельного завода. 1973 В 1973 г. Виктор Попков побывал на Северном
в городе Прохладный. В результате творческой командировки на Кавказ и появились работы: «Строительство кабельного завода» и «Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер».
Эти работы ранее нигде не публиковались.

Художник выбрал пейзажное решение темы.
На первом плане - узнаваемый местный пейзаж с перекати - поле, на среднем - фигуры строителей; на дальнем-индустриальный пейзаж. Соединяет все три плана грунтовая дорога, уходящая вдаль, в будущее.
Плывущие по небу облака придают пейзажу динамичность.

Слайд 15

Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер.1973

Портрет передовика производства.
Движения рабочего точно

Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер.1973 Портрет передовика производства. Движения рабочего
подмечены, поза выразительна, в облике угадывается характер.
Попков выявил особенность натуры, несколько утрируя, заостряя черты лица.
Художник намеренно отрывается от натурного цвета, придает ему условность, чтобы придать заурядной сцене некую торжественность.

Слайд 16

Дом А.С. Пушкина в Михайловском. 1973

А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974

Осенью 1973

Дом А.С. Пушкина в Михайловском. 1973 А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974
года Попков приехал в село Михайловское и был очарован красотой мест, связанных с Пушкиным. Здесь он нашел созвучия своему настроению и в природе, и в пушкинской поэзии. Композиции Попкова, посвященные Пушкину более спокойны и мечтательно – романтичны. В них заметно изменение живописной манеры художника. Попков, как и Пушкин, любил осень, писал стихи, он видел в трагической судьбе поэта перекличку со своей собственной судьбой.

Слайд 17

Осенние дожди (Пушкин). 1974

Эта картина – импровизация на тему Пушкина. Она

Осенние дожди (Пушкин). 1974 Эта картина – импровизация на тему Пушкина. Она
позволила художнику окунуться в мир поэтических переживаний.
Стилистика картины изящна, изысканно живописна, в ней нет и следа от сурового стиля.
Картина осталась незаконченной.
12 ноября 1974 года трагическая случайность оборвала жизнь художника. Ему было всего 42 года.
В мастерской, на мольберте, осталось стоять именно это полотно, что весьма символично.

Слайд 18

Свою работу я старалась выполнить в манере, присущей Виктору Попкову, используя его

Свою работу я старалась выполнить в манере, присущей Виктору Попкову, используя его
палитру красок.
Хотелось показать, что Попков был человеком очень добрым, искренним, переживающим за судьбы людей. Мне понравилось его очень уважительное отношение к матери и вообще к женщине.
Я хотела передать свое отношение к художнику и его творчеству через эту композицию.

К. Косякина. Портрет художника Виктора Попкова. 2012

Имя файла: Работы-художника-Виктора-Попкова-в-моей-школе.pptx
Количество просмотров: 228
Количество скачиваний: 0