Рабство. Прощение и непростительное. Фильмы, созданные на реальных историях

Содержание

Слайд 2

Фильмы, созданные на реальных историях

«Хижина дяди Тома»
«Эксперимент»
«Цветок пустыни»
«12 лет рабства»
«Дворецкий»

Фильмы, созданные на реальных историях «Хижина дяди Тома» «Эксперимент» «Цветок пустыни» «12 лет рабства» «Дворецкий»

Слайд 3

Замела живет в бедности в местечке провинции Восточный Кейп в Южной Африке.

Замела живет в бедности в местечке провинции Восточный Кейп в Южной Африке.
Ее дочь Носифо была убита во ПЕРИОД апартеида. В восьмидесятые годы прошлого века в южноафриканских селениях, которые контролировались бандами молодых людей, ИГНОРИРОВАВШИХ закон. Законы были основаны на принципах расовой дискриминации и люди, боровшиеся против апартеида привыкли к насилию. Иногда банды убивали людей, которых подозревали в сотрудничестве с правительством. Носифо обвинили в том, что у нее были отношения с полицейским. Ее считали информатором. На Носифо «одели ожерелье». Это означало, что ей на шею одели покрышку, в покрышку был налит бензин, и Носифо заставили поджечь покрышку, так она сгорела. Никто не пришел к матери Носифо и не разделил с ней ее горя.
Уже около двадцати лет после трагического события Замела живет в том же местечке с теми людьми, которые видели, как умирала ее дочь. Замела напугана и обескуражена. Она не получила ни компенсации, ни какой-либо помощи от правительства.

Слайд 4

Она не заявила о своем горе в Комиссию правды и примирения Южной

Она не заявила о своем горе в Комиссию правды и примирения Южной
Африки, потому что она стыдилась того, что является матерью коллаборациониста.
Какая бы установка Замелы в ее отношении к людям, с которыми она живет, была бы самой правильной? Избегать их? Быть в конфронтации? Простить? Примириться?
Должно ли южноафриканское правительство или какая-либо другая группа предпринять меры для возмещения ущерба семьям тех, на кого было «одето ожерелье»?

Слайд 5

Избегать людей, в обществе которых живешь, не возможно.
Быть в конфронтации(противостоять) она не

Избегать людей, в обществе которых живешь, не возможно. Быть в конфронтации(противостоять) она
могла, так как была подавлена, напугана…
Убийство своего ребенка-мать никогда не забудет и вряд ли простит.
Правительство должно отреагировать на такие преступления и прекратить их, принести извинения людям.

Слайд 6

Апартеи́д, апа́ртхейд (африк. apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.) —

Апартеи́д, апа́ртхейд (африк. apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа
официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией.
Коллаборациони́зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами.
Конфронтация-книжн. жёсткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т. п. В. П. Аксёнов,

Слайд 7

12 лет рабства

Соломон Нортап — гражданин США. Вольнорожденный афроамериканец, образованный, уважаемый музыкант,

12 лет рабства Соломон Нортап — гражданин США. Вольнорожденный афроамериканец, образованный, уважаемый
фермер, собственник, волею случая попадает в руки работорговцев из южных штатов. Нортапу приходится пройти через все унижения и испытания рабства, сменить не одного хозяина и обрести законную свободу лишь после двенадцати лет тяжелого труда, оскорблений и издевательств. Свой печальный опыт Соломон Нортап изложил в мемуарах под названием «Двенадцать лет рабства», которые и легли в основу сценария фильма.  

Слайд 8

Он вышел на свободу в январе 1853 года и вернулся к своей

Он вышел на свободу в январе 1853 года и вернулся к своей
семье в Нью-Йорк[3].
Судебные разбирательства
Нортап подал в суд на работорговцев в Вашингтоне, но проиграл дело в местном суде. Законы округа Колумбия запрещали ему как чернокожему свидетельствовать против белых, и, не имея возможности дать показания, он не смог подать в суд по гражданским делам. Позже, в штате Нью-Йорк, двоим мужчинам были предъявлены обвинения в похищении, но два года спустя эти обвинения были сняты.
Мемуары и последние годы
В свой ​​первый год на свободе Нортап написал и опубликовал мемуары о своей истории под названием «Двенадцать лет рабства» (1853). Нортап также прочитал десятки лекций по всему северо-востоку США о своей жизни в рабстве в целях поддержки движения аболиционистов. Точная дата и обстоятельства его смерти неизвестны, хотя некоторые современники считали, что впоследствии он был снова похищен работорговцами и убит.

Слайд 9

“Прощать - значит не то, что сказать: прощаю, а то, чтобы вынуть

“Прощать - значит не то, что сказать: прощаю, а то, чтобы вынуть
из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего.”
Л.Н. Толстой

“Люди страдают, и многие из человеческих существ несчастны, потому что не наделены умением забывать плохое и прощать.”
Ванга

Под прощением понимаем  способность извинить кого-либо , не поставить в вину кому-либо, освободить от какого-нибудь обязательства.

Слайд 10

“…прощайте, и прощены будете.” Евангелие от Луки

“Жизнь научила меня много прощать, но еще

“…прощайте, и прощены будете.” Евангелие от Луки “Жизнь научила меня много прощать,
больше - искать прощения.”
О. Бисмарк
Имя файла: Рабство.-Прощение-и-непростительное.-Фильмы,-созданные-на-реальных-историях.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0